Корпоративный портал: зачем он нужен? — k-mk

У почти всех больших компаний есть собственный корпоративный портал. Имеется в виду не официальный веб-сайт, сделанный для общения с клиентами и партнерами, а также внутренний веб-сайт компании, предназначенный только для ее служащих. Что это — роскошь либо настоящая необходимость?

Начнем с того, что корпоративный портал — это не совершенно сайт, хотя он на него и похож. Функции корпоративного портала обширнее, чем функции среднего веб-сайта. Таковой портал представляет собой веб-интерфейс, который соединяет воединыжды внутри себя функции информационного ресурса, социальной сети и хранилища документов и остальных файлов. Обычно корпоративный портал доступен лишь во внутренней сети организации (интранете) — человек «со стороны» на него не зайдет.

Для чего компании нужен корпоративный портал? Во-1-х, он обеспечивает связь меж различным отделами и подразделениями компании, сокращая время на передачу принципиальной инфы. В особенности это животрепещуще для банков и остальных организаций, у каких есть много подразделений (в рамках 1-го городка либо в различных городках). Заместо того, чтоб уведомлять любой филиал о инновациях, можно расположить информацию на корпоративном портале, чтоб все получили ее в срок.

Во-2-х, корпоративный портал обеспечивает эффективную коммуникацию служащих. Это в особенности принципиально при работе над совместными проектам. Также как в прошлом случае, любой сотрудник может очень стремительно передать требуемую информацию адресату. Персонал имеет легкий доступ к нужным данным. Не считая этого, встроенная в портал соц сеть восполняет недочет служащих в разговоре — лучше пусть они разговаривают на портале видимо-невидимо рабочим вопросцам, чем посиживают на «Одноклассниках».

В-3-х, корпоративный портал упрощает документооборот и ведение отчетности. Общий файловый хостинг дозволяет загружать нужные документы прямо на портал. Это упрощает совместное редактирование документов. К тому же, запасная копия рабочих материалов никогда не навредит.

Корпоративный портал можно также употреблять для обучения и адаптации новейшего персонала, укреления горизонтальных связей меж подразделениями, уменьшения потребности в командировках. Процесс работы в организации станет наиболее прозрачным. Это необходимо и сотрудникам (осведомленность о специфике деятельности компании — принципиальная составляющая мотивации), и начальству ({легче} надзирать процесс работы служащих).

Естественно, есть у корпоративных порталов и свои недочеты. Разработка, настройка и поддержка и администрирование портала должны осуществляться квалифицированным спецом, которому необходимо платить. Добавьте сюда временные и валютные расходы на обучение служащих использованию порталом.

Также вероятна утечка корпоративных данных к соперникам в возникнувшем случае взлома портала. Время от времени соперникам даже нельзя воспользоваться услугами взломщика — довольно 1-го нерадивого работника, готового «слить» внутреннюю информацию соперникам за определенную плату. Так что весьма принципиально обеспечить наивысшую защищенность портала — а также это опять-таки расходы.

Существует несколько подходов к созданию корпоративного портала. Можно заказать разработку портала с нуля, {тогда} он будет очень отвечать вашим личным требованиям. Но таковая разработка стоит дорого, занимает много времени, плюс необходимо будет платить разрабам за постоянную поддержку. Можно приобрести готовую платформу, которую придется доработать перед свои нужды — но для этого, быстрее всего, пригодятся узкопрофильные спецы.

Потому в большом количестве компаний предпочитают брать готовые решения на базе системы управления содержимым (CMS). Такие системы имеют интуитивно понятный интерфейс, так что далее установки и опции системы спецами администрировать корпоративный портал сумеет фактически хоть какой сотрудник. Ему не пригодятся познания программирования либо HTML-верстки. Но это не означает, что портал можно бросить без техподдержки — просто в этом случае она обойдется для вас дешевле.

Корпоративный портал — это действенная система внутрикорпоративной коммуникации, позволяющая улучшить бизнес-процессы в больших компаниях с обилием служащих, отделений и филиалов. Ведь если у вас малая компания, весь штат которой помещается в 2-ух кабинетах, навряд ли для вас понадобится таковой портал — овчинка {не будет} стоит выделки.

Todoist