Пожалуй, на нынешний денек одна с более оживленно развивающихся сфер людской деятельности — это сфера IT. И IT-профессии уже издавна не ограничиваются лишь программерами и системными админами, как почти все с нас привыкли мыслить. Так, одна с нужных профессий в сфере веб-разработки (сотворения сайтов) — это контент-менеджер.
В переводе с британского content – это содержимое веб-сайта, другими словами те текстовые, графические и мультимедийные материалы, которые свершают веб-сайт увлекательным для гостя. Люди приходят на веб-сайты в поисках инфы, и конкретно увлекательный контент принуждает их задержаться на веб-сайте и, может быть, даже добавить его в избранное. За подбор и размещение симпатичного для юзеров контента и отвечает контент-менеджер.
За что непосредственно отвечает контент-менеджер? Почти во всем это может зависеть от специфичности проекта, которым он занимается. У различных веб-сайтов — интернет-магазинов, новостных порталов, веселительных порталов, корпоративных ресурсов — различная специфичность контента, потому обязанности контент-менеджера при работе с каждым типом веб-сайтов имеют все шансы различаться. Но почти всегда контент-менеджер отвечает за:
- анализ целей и задач веб-сайта, его мотивированной аудитории;
- подбор текстовой и графической инфы для веб-сайта либо самостоятельное ее создание;
- редактирование, обработка контента и его размещение на веб-сайте с помощью CMS;
- ведение новостные ленты веб-сайта;
- адаптация контента для использования в Вебе;
- постоянное и своевременное обновление веб-сайта;
- консультирование юзеров веб-сайта;
- модерация ресурса;
- отслеживание статистики популярности веб-сайта.
Можно сказать, что контент-менеджер — это мастер на все руки. Он и журналист (если же необходимо писать материалы без помощи других), и редактор/корректор (если же необходимо вычитывать материалы, заказанные на стороне), время от времени — фотограф и графический дизайнер.
Что должен знать и уметь контент-менеджер? Какой-никакие требования к нему предъявляются? Сначала контент-менеджер должен осознавать специфику функционирования сайтов и поисковых машин, уметь работать с огромным количеством инфы. Приплюсуйте сюда журналистские способности (хотя бы малые), грамотность, только в эталоне — к тому же познание зарубежного языка.
Не считая этого, контент-менеджер должен разбираться в теме ресурса, за {наполнение} которого он отвечает, по другому он не сумеет подбирать животрепещущие и высококачественные материалы. Если же он заполняет контентом корпоративный веб-сайт — принципиально осознание специфичности деятельности компании, осведомленность о продаваемых ей товарах (предоставляемых услугах). Профильное образование, естественно, не непременно. Еще важнее широкая эрудиция и не плохая обучаемость.
Для поиска контента кроме умения работать с поисковыми машинами имеют все шансы пригодиться способности работы с фотобанками и биржами копирайтинга — в этом случае, если же контент-менеджер покупает текстовый и графический контент у посторониих исполнителей. Также он должен знать базы бардовского права: с одной стороны — чтоб сохранить его, с иной — чтоб разобраться с нарушителями, ворующими контент с его веб-сайта.
Для подготовки отысканных графических материалов необходимы способности работы с графическими редакторами, только при подготовке текстов не излишним будет познание основ оптимизации. Для размещения контента контент-менеджер должен уметь работать с всераспространенными системами управления контентом (CMS), поэтому что повсевременно обновляемые веб-сайты основаны конкретно на их. Не считая этого, ему пригодятся способности HTML верстки.
Как стать контент-менеджером? На эту специальность в университетах не учат. Почаще всего контент-менеджерами стают журналисты и филологи, без помощи других (либо на курсах) изучившие базы HTML. Другие хитрости постигаются на практике. Эта профессия завлекает собственной новизной и возможностью самосовершенствования в нужной области. Но таковая работа быть может достаточно монотонной (в особенности если же контент-менеджер не пишет статьи для веб-сайта сам).
Спецы считают, что контент-менеджер в наиблежайшие годы станет одной с самых нужных профессий: больше организаций обзаводятся индивидуальными веб-сайтами, и все острее встает вопросец заполнения этих веб-сайтов высококачественным контентом — увлекательным, информативным и, что самое основное, неповторимым. Бывалые контент-менеджеры будут на вес золота, потому начинать набираться опыта необходимо уже на данный момент.