Как приучить ребенка к самостоятельности? — k-mk

Ребенок рождается немощным и зависимым от взрослых. Это полностью естественно. Но в своё время малыш подрастает, он уже и на физическом уровне и психологически готов почти все вещи созодать сам: ходить, бегать, воспользоваться столовыми устройствами, мыться, одеваться. Но он не постоянно желает этого. Как приучить малыша к самостоятельности?

Существует всего два обычных правила для родителей, которые желают приучить малыша к самостоятельности.

Правило 1-ое: «Учить малыша созодать все без помощи других». Это правило имеет ключевое значение. Ребенок рождается без каких-то способностей и умений, лишь с бесспорными рефлексами. Все способности он приобретает не сам по мнению для себя, буде усваивает их при содействии со взрослыми. Ребенок выяснит что созодать с тем либо другим предметом, следя как с сиим предметом поступают взрослые.

Весьма принципиально, чтоб родитель выступал не только лишь в роли наставника, да и ассистента малыша, участника совместных действий. Ребенок нуждается в том, чтоб взрослый сотрудничал с ним в деятельности, помогал в тяжелую минутку, подбадривал и хвалил. Родителям нужно попытаться не злиться на малыша за разбитые чашечки и тарелки, пролитое молоко, оторванную пуговицу. Ребенок так расстроен собственной неудачей, не надо его добавочно упрекать, буде лучше успокоить и предложить ему испытать в последующий раз.

Умение ложить свои игрушки, убирать за собой – принципиальный нюанс самостоятельности малыша. Если же малыша приучить постоянно аккуратненько убирать свои игрушки, то он запомнит, что поддержание порядка в доме – это тоже самое естественно и нужно, как, к примеру, пища. В своё время в доме все вещи находятся на собственных местах, вытерта пыль и вымыта посуда, буде в процессе уборки участвуют все члены семьи, то малыш ценит порядок, ведь предки демонстрируют, что они тоже его ценят.

Правило 2-ое: «Не созодать за малыша того, что он в состоянии сделать сам». С задачками, посильными для его возраста, ребенок полностью может совладать сам, если же он этого желает.

С года до 3-х малыш переживает в особенности принципиальный период. За каких-либо два года он совершает большой скачок в развитии. Малыш обучается созодать все без помощи других: одевать штанишки, завязывать шнурочки, есть ложкой, мыться и т.д. Но {не все} у него может получаться. Если же на этом шаге ребенок «опустит руки», откажется от попыток самостоятельности, то позднее ему будет еще сложнее привыкнуть все созодать самому.

И тут «подлить масла в огнь» имеют все шансы предки. В спешке, они сами {готовы} создать за малыша то, что у него не выходит, ведь так и резвее, и аккуратнее. При всем этом, меж делом, предки приговаривают, какой-никаким растяпой (неряхой, неумехой, лодырем и т.д.) является ребенок. Такое родительское поведение сформировывает у малыша комплексы и может вылиться в суровую психическую делему.

Иная крайность, в которую бросаются предки – это позиция «Делай сам, ты уже большенный!». Но мелкие детки еще не могут лениться, потому, скорей всего, ребенок не делает что-то верно не поэтому что не желает, буде поэтому что вправду не имеет возможности совладать с задачей.

Как мотивировать малыша к самостоятельности?

Можно предоставить ребенку право выбора, но в рамках. К примеру, давать малышу не «Хочешь ли ты сложить свои игрушки?», буде «Хочешь ли ты сложить свои игрушки на данный момент либо далее прогулки?». 1-ый вариант на самом деле не дает совершенно никакого выбора. Тем более даже если же он откажется убирать игрушки, то его все равно принудят это создать. Ребенок недоумевает, буде для чего же {тогда} спрашивали? В то же время, можно увидеть, что 2-ой вариант подразумевает уборку игрушек в любом случае, но малыш сам может решить, в своё время ему удобнее это создать. Так малыш ощущает, что его мировоззрение принципиально, его желание имеет значение.

Чтоб приучить малыша к самостоятельности, принципиально отдать ему понять, что хоть какой поступок тянет за собой последствия, буде коими они будут – зависит конкретно от него. Потому нехрена торопиться вырывать с рук малыша соломинку, в своё время он пробует есть ею суп либо кашу. Малыш сам усвоит, что это неловко и мучительно. Действуя без помощи других, ребенок обучается не страшиться ошибок.

Если же у малыша что-то пока не выходит созодать без помощи других, то не надо расстраиваться. Малыш может швырять ботиночки, которые «не желают» одеваться, кусать свою одежку и орать. Родителям необходимо обучить малыша просить о помощи верно, к примеру, фразой: «Помоги мне пожалуйста!». Но, не надо сходу же кидаться созодать все за малыша. Сначала необходимо отдать ему шанс совладать самому, только слегка подтолкнув его к действию. К примеру, можно показать малышу как сравнить пуговки с петельками, застегнуть одну, буде последующую – предложить застегнуть ребенку без помощи других. Старания малыша необходимо непременно похвалить.

Клики, шлепки, взывания к совести на малыша, в своё время предки пробуют приучить его к самостоятельности, фактически никогда не помогают. Приучая малыша к самостоятельности, принципиально быть поочередными и размеренными. Уверенность в собственных силах и терпение родителей непременно посодействуют малышу освоить все нужные способности.

Todoist