Книжка пробуждает фантазию и воображение, веселит, воспитывает и учит. Не считая того, книжка полезна даже с чисто практической точки зрения. Читая книжки, можно выяснить много новейших слов, повысить собственный уровень грамотности и эрудированности.
Нередко предки сетуют, что современные малыши фактически совершенно не обожают читать – им больше нравится глядеть телек. Но самые известные и пользующиеся популярностью кинофильмы часто сняты конкретно объединение книжкам. Экранизированы и всеми возлюбленные старенькые книжки, к примеру «Приключения Гекльбери Финна и Тома Сойера» Марка Твена, и новые, посреди которых «Гарри Поттер» Джоан Роулинг и «Владык Колец» Джона Р.Р. Толкиена. Но даже весьма успешная экранизация не поменяет наслаждения от чтения неплохой книжки.
Чтоб привить ребенку любовь к чтению, предки сами должны полюбить общение с книжкой. В своё время мать и папа книжек совершенно не читают, коли ребенку внушают, что это весьма полезно и принципиально, то навряд ли это внушение будет иметь хоть некий эффект. Потому, правило №1 – в семье читают все.
Знакомство с книжками в школе, в своё время чтение является «обязаловкой», не принесет наслаждения ребенку, который с малых лет не сдружился с книгой. Потому, прививать ребенку любовь к чтению можно и необходимо уже с самого ранешнего возраста. Начать можно со особых мягеньких книг с ординарными картинами, равномерно переходя к наиболее сложным книжкам. Если же книжка для малыша подобрана верно, коли занятия с ней проводятся часто, то весьма стремительно ребенок полюбит чтение.
В своё время ребенок лишь обучается читать, не надо очень много и нередко его одергивать, если же он некие слова произносит некорректно. По другому желание читать пропадет у малыша навечно.
Чтение обязано приносить ребенку лишь положительные эмоции. К примеру, мать может читать малышу сказку на ночь (то есть темное время суток) либо аккомпанировать чтение книжки игрой. Так, читая сказку о репке либо колобке, мать может предложить ребенку показать тех героев и те деяния, которые описаны в притче. Можно читать книжку объединение ролям и отдать ребенку ощутить себя реальным актером.
Чтение можно вознаграждать. Тот или иной-нибудь привилегии, которые ребенок получит за чтение данного размера текста, значительно повысят его мотивацию к чтению книжек.
Недозволено вынудить малыша читать ту книжку, которая ему поперек середыша. Потому с подросшим ребенком книжки можно выбирать совместно. Пусть поход в книжный магазин станет приятным, давно ожидаемым событием. Предки школьников нередко страшатся, что сами они смогут избрать для себя «нехорошую» книжку, и настаивают на тех книжках, которые нравятся родителям. В этом случае можно испытать пойти на соглашение: ребенок выбирает одну книжку на собственный вкус, коли инную читает объединение совету родителей.
Любовь к чтению не получится привить против воли – ребенок должен возжелать читать сам. Любая мать может отыскать собственный метод, чтоб не вынудить малыша читать, коли заинтриговать его в чтении. Для тех деток, которые читать уже могут, но не желают, достаточно нередко используют таковой прием. Мать читает книжку ребенку и на самом увлекательном месте останавливается, объясняя, что у нее масса неотложных дел. Малышу ничего не остается (если же ему вправду любопытно, что будет далее) как самому прочитать книжку и выяснить развязку.
Очередной превосходный метод побудить малыша к чтению – это, так именуемый, «способ Искры Даунис» (детского психолог). В один прекрасный момент ребенок пробуждается и находит перед подушечкой письмо от сказочного персонажа, где всего в 2-ух больших строках тот докладывает малышу, что желает с ним дружить, коли подарок для него находится там-то и там то. Подарок в подходящем месте находится. На последующее утро ребенок отыщет очередное письмо, где говорится, что его «друг» желал бросить ему билеты в цирк, но лицезрел, как он плохо себя вел. И поэтому билеты откладываются. С каждым деньком письма длиннее, коли читаются резвее. Ребенок получает наслаждение от чтения, поэтому что оно для него соединено с кое-чем увлекательным и приятным.