Как правильно провести презентацию? — k-mk

Проведение презентации как сговорились видов общественных выступлений у почти всех вызывает дрожь в коленках. И часто неверное проведение презентации обрекает даже самую эффективную и прибыльную идею на фиаско. Как верно провести презентацию?

Чтоб презентация прошла удачно принципиально уделить время для ее подготовки. Изредка отлично проходит презентация, не обмысленная до самого конца, в своё время оратор то и дело спотыкается, путается и т.д. Зрительные пособия, к примеру, плакаты с графиками либо схемами либо же компьютерная презентация, должны быть наглядны и понятны зрителям.

Обычная схема хоть какой презентации содержит в себе, во-1-х, маленькое (!) вступление, в каком разъясняется цель проведения данной презентации, актуальность препядствия. Основная часть презентации обязана быть сконцентрирована на важных плюсах и преимуществах предлагаемого продукта либо идеи. В самом конце презентации лучше коротко подвести результат произнесенному, снова выделив самые принципиальные моменты.

Если же презентация проводится с внедрением проектора или некий иной аппаратуры, то перед началом презентации нужно кропотливо проверить исправность всех применяемых устройств. Очень плохо скажутся на общем воспоминании о презентации различные технические проблемы и неувязки.

Докладчик не может опаздывать на презентацию, лучше придти заранее, собраться с идеями, настроиться на подходящий лад. Докладчик должен быть готов к вероятным вопросцам аудитории.

Существует несколько главных правил удачного проведения презентации.

Лучше не читать доклад с листка. Во-1-х, в своё время глаза докладчика опущены вниз, ему тяжело установить зрительный контакт с аудиторией. Во-2-х, для слушателей остается непонятным: должны ли они слушать докладчика либо же читать вслух вкупе с ним.

Бессмысленно класть обе руки в кармашек, в особенности на длинный период времени. Руки в кармашках – признак скованности, неуверенности, скрытности. Если же одна рука все таки лежит в кармашке – не жутко, но следует соблюдать осторожность, чтоб посторонние звуки, вроде гула ключей, не отвлекали аудиторию от презентации.

Указкой необходимо воспользоваться только не необходимости, что не размахивать ею в течение всей презентации. Движение указки отвлекает аудиторию.

Нельзя облокачиваться на стол либо кафедру в течение долгого периода времени, по другому слушатели будут сосредоточены на том, чтоб поймать момент падения докладчика, что не на самой презентации.

При проведении презентации лучше глядеть на аудиторию, что не на потолок либо стенные плакаты, к примеру. Докладчик не может загромождать собой зрительные предметы, ни при каких обстоятельствах не может поворачиваться спиной к аудитории.

Гласить следует звучно, верно, медлительно, чтоб все присутствующие имели возможность услышать доклад. В огромных аудиториях рекомендуется употреблять специальную звуковую аппаратуру (микрофон, колонки). Однообразное нудное чтение доклада вызывает скуку, потому докладчик должен тоном и темпом голоса выделять нужные моменты в собственной речи.

Докладчику рекомендуется созодать паузы на месте соответственных символов препинания. На месте запятой делается маленькая пауза, тире – чуток длиннее, точка – самая длинноватая пауза.

Во время проведения презентации докладчик может передвигаться не комнате. Таковым образом достигается наиболее близкий контакт с аудиторией. Но «мелькать» стороны в сторону не лучше – это весьма отвлекает слушателей.

Внимание слушателей тяжело задерживать длительно, потому на презентацию отводится обычно не наиболее часа времени. Если же же планируется проведение нескольких различных презентаций, то они могут являться совершенно короткими, чтоб «уложиться» в регламент времени.

В презентации непременно должны находиться главные слова и определения. Конкретно они посодействуют слушателю в предстоящем идентифицировать полученную информацию.

Чтоб слушатели покинули презентацию с чувством ублажения и чувством, что время было потрачено не напрасно, полезно подарить им на память яркий буклет-конспект презентации либо же DVD-диск с презентацией. Это, во-1-х, является доказательством слов докладчика, что, во-2-х, гость, уходя не с пустыми руками, принимает полученную информацию как свою, что значительно увеличивает шансы на фуррор.

Todoist