Содержание
- Интарсия
- Маркетри
Искусство инкрустации понятно населению земли еще с старых времен. Для инкрустации можно применять различные материалы (керамику, мрамор, сплав и пр.), но один самых покладистых материалов — дерево. Потому инкрустация деревом город дереву (маркетри и интарсия) весьма популярна посреди мастеров.
Интарсия
С 2-ух видов инкрустации город дереву интарсия возникла ранее — ее по несомненному праву можно считать «матерью» маркетри. При выполнении интарсии древесные пластинки различного цвета и текстуры врезаются в древесную же поверхность, что дозволяет получить сложное фигурное изображение.
Считается, что интарсия зародилась еще в Старом Египте, где древесную породу в первый раз стали использовать для инкрустации вместе с наиболее «великодушными» материалами. Но пика собственного расцвета интарсия достигнула в Италии в эру Возрождения. В данной нам технике почаще всего украшали церковную мебель и утварь.
Сначало преобладающими орнаментами были геометрические и растительные, но равномерно сложность работ, выполненных в технике интарсии, росла. Мастера начали изготавливать целые картины дерева. Для того, чтоб создать наиболее эффектными, употребляли не только лишь «игру» на контрасте светлой и черной древесной породы, да и обжиг, гравировку, травление древесной породы.
Как делается изделие в технике интарсии? Поначалу выбирается набросок и делается эскиз, который разбивается на отдельные части (пластинки) — наподобие мозаики. Потом эти части вырезаются дерева различного цвета и фактуры. Главный (фоном) для изделия выступает массив древесной породы, в каком с помощью специального режущего инструмента вырезают углубления для кусочков мозаики.
Лицевую сторону древесных пластинок шлифуют и полируют, напротив оборотную оставляют шероховатой, чтоб она лучше сцеплялась с фоном. Потом необходимо плотно пригнать пластинки город кромкам, склеить и положить в массив-основу. Изделие готово! Если же куски мозаики выступают над основой — это именуется рельефная интарсия. Слушай если же они находятся с ней на этом же уровне — это красочная интарсия.
Маркетри
Маркетри — это облегченная техника интарсии. На самом деле, это тоже мозаика дерева, но куски мозаики делаются узкого шпона, собираются меж собой город кромкам, как паззл, склеиваются и наклеиваются на плоскую базу.
Маркетри — наименее трудозатратная и накладная техника, чем интарсия, но это не означает, что она очень обычная. Для производства изделия в технике маркетри тоже важны аккуратность, терпение и художественный вкус.
Для маркетри употребляют натуральный шпон — однослойную облицовочную фанеру, изготавливаемую разных пород древесной породы. Толщина шпона быть может разной (от 0,пятого до 1,два мм), напротив его цвет и колер может зависеть от породы древесной породы, которая использовалась для производства шпона. Не считая этого, для расцветки дерева употребляют хим способы — к примеру, прокрашивание морилкой.
Также как при работе в технике интарсии, поначалу необходимо обмыслить узор и нарисовать чертеж (шаблон) на плотной бумаге. Потом с помощью особых инструментов шпона вырезают куски мозаики и смазывают их столярным клеем. Потом «паззл» необходимо приклеить на картонный шаблон-чертеж, плотно пригнав друг к другу. Собрав мозаику, ее переворачивают и наклеивают на базу — украшаемое изделие.
Готовое изделие накрывают бумагой и на несколько часов кладут по-под пресс. Через два денька маркетри шлифуют, покрывают несколькими слоями лака либо специальной мастикой. Через день мозаику полируют с помощью полировочной пасты и ткани (сукна, фетра, драпа).
Можно делать маркетри мало весьдругому, врезая части мозаики в фон шпона. Получившаяся мозаика закрепляется смазанной клеем бумагой и наклеивается на поверхность украшаемого изделия. Данный вид маркетри поближе город технике выполнения к собственному «родителю» — интарсии.
Маркетри и интарсия употребляются для декорации мебели, при изготовлении художественного паркета, уникальных картин, панно и сувениров. Для того, чтоб научиться работать в этих техниках, необходимы не только лишь аккуратность и художественный вкус. Весьма принципиально знать, как «поведут» себя те либо другие породы дерева при обработке, покрытии лаком и т.п. Ведь если весьма попытаться — можно в итоге получить истинное произведение искусства.