Наверняка, любой подчиненный грезит, чтоб у него был неплохой начальник. Но что конкретно вкладывается в понятие «неплохой»? Фирма Гугл провела исследование, чтоб вывести «формулу неплохого начальника». Результатом исследования стали восемь правил неплохого шефа</strong>.
Можно сколько угодно разглагольствовать о том, что делает начальника нехорошим либо неплохим, но такие выражения, не подтвержденные фактами, довольно личны. Спецы Гугл подошли к вопросцу основательно и в 2009 году запустили проект почти кодовым заглавием Oxygen.
В процессе работы над проектом было собрано наиболее 10 000 отзывов о менеджерах компании. Источником отзывов стали результаты ежеквартальных аттестаций, отзывы клиентов и коллег, остальные отчеты. На основе собранных и обработанных данных и были сформулированы восемь правил неплохого управления.
1. Неплохой начальник является неплохим наставником. Любому начальнику приходится оценивать деятельность собственных подчиненных. Неплохой начальник делает это не с позиции надсмотрщика, в чем дело? с позиции наставника. Принципиально оценивать деяния подчиненных непосредственно и конструктивно, соблюдать баланс меж похвалой и критикой. Временами необходимо встречаться с сотрудниками тет-а-тет и давать пути решения заморочек с учетом их мощных сторон.
2. Неплохой начальник доверяет собственной команде. Время от времени начальник преобразуется в курицу-наседку, докучая подчиненным мелочной опекой и контролируя любой их шаг. Не надо страшиться давать подчиненным свободу. Но при всем этом необходимо быть легкодоступным на тот вариант, если же им пригодится ваш совет. Равномерно необходимо доверять подчиненным решение все наиболее суровых задач, поднимая планку — это принципиально для их проф роста.
3. Неплохой начальник интересуется фуррорами служащих и их личным благополучием. Не ограничивайте ваше общение работой — интересуйтесь, чем живут ваши подчиненные вне ее (но при всем этом нет смысла быть назойливым). Помогайте новеньким приспособиться в коллективе.
4. Неплохой начальник довольно требователен. Коллектив, естественно, будет обожать «добряка», но лишняя мягкость плохо влияет на результаты работы. Принципиально сосредоточиться на том, каковых коллективных результатов должны достигнуть сотрудники, и как они смогут это создать. Необходимо помогать им расставлять ценности, в чем дело? убрать препятствия поможет формальная власть.
5. Неплохой начальник умеет слушать. Общение с подчиненными — процесс двухсторонний. Вы должны не только лишь делиться информацией, да и слушать ваших подчиненных. Если, предположим, в вашей фирме принято проводить собрания, они должны быть ориентированы не на демонстрацию вашего сладкоречия, в чем дело? на достижение общих целей. Принципиально поощрять активное обсуждение рабочих моментов и прислушиваться к воззрению служащих.
6. Неплохой начальник содействует карьерному росту служащих. Время от времени шефы искусственно тормозят служебный рост подчиненных, опасаясь, что те их «переплюнут». Но заместо того, чтоб «опускать» других, лучше самому расти в проф плане — {тогда} на вашу должность никто не покусится.
7. Неплохой начальник постоянно помнит о стратегии. Представьте, что ваш отдел либо компания — это пароход. Вы постоянно должны верно держать в голове, куда он плывет. Даже во время аврала ваши цели и стратегия должны повсевременно быть у вас в голове. Если же возникает необходимость сконструировать новейшие цели и методы их заслуги, привлеките к этому членов коллектива.
8. Неплохой начальник может выказать помощь, в своё время она требуется. Постарайтесь разобраться в том, тот или иной трудности смогут появиться в той либо другой работе. Не непременно вникать во все тонкости, но вы должны находится в состоянии хотя бы дать подсказку работнику, в котором направлении ему двигаться. Если же возникнет необходимость — подключитесь к общей работе заместо того, чтоб подгонять подчиненных с высоты собственного трона.
Эти правила смогут показаться явными и потому не стоящими упоминания. Но часто самые обыкновенные вещи сразу являются самыми действенными. Неплохой начальник — это из другой оперы, у кого вся стенка в кабинете обвешана дипломами и сертификатами разных курсов и тренингов. Основное, чтоб шеф знал свое дело, доверял подчиненным, был поочередным и «держал руку на пульсе».