Содержание
- Игрушки для малышей
- Игрушки для малышей от Двух до Три лет
- Игрушки для малышей от Три до 7 лет
Почти все предки неверно отождествляют детские развивающие игрушки с обучающими. По мнению их воззрению паззл, конструктор либо кубики с знаками считаются развивающими игрушками, затем самые обыденные мячики, куколки и машины — нет, поэтому они служат лишь для утехи. Почему таковая точка зрения неверна?
{Дело в том}, что некие предки путают развитие с обучением. Но обучение процесс целенаправленный и инициированный искусственно (в этом случае — родителями). Потому игрушки, применяемые для обучения (дидактические игрушки), обычно имеют достаточно неширокую сферу внедрения, ведь они подчинены определенной цели — к примеру, обучить малыша ложить буковкы в слоги.
В небольшом отличии от обучения развитие — процесс естественный, оно будет происходить и без вмешательства родителей. Развиваясь, ребенок обучается узнавать мир вокруг нас, и детские развивающие игрушки должны помогать ему это созодать. Потому в роли развивающих имеют все шансы выступать фактически любые детские игрушки — основное, чтоб они соответствовали возрасту малыша, шагу его развития. О том, как подобрать детские развивающие игрушки зависимо от возраста, мы для вас и поведаем.
В небольшом отличии от дидактических игрушек, которые ограничивают вольную игру, детские развивающие игрушки должны ее поощрять, подталкивать малыша к самостоятельности. Условно такие игрушки делятся на две группы. 1-ая группа помогает сформировывать способности предметной деятельности и употребляется в ранешном возрасте. 2-ая группа служит для развития социально-личностной сферы и намного больше подступает для дошкольников и младших школьников.
До этого чем перейти к рассмотрению игрушек для всякого возраста, дадим несколько общих советов. Детские развивающие игрушки должны быть сделаны различных материалов. Важную роль в зании мира играет осязание, потому ребенок должен чувствовать различные материалы (пластик, дерево, ткань и т.п.) и фактуры (гладкая, ребристая, шероховатая). Не считая этого, детские развивающие игрушки должны быть неопасными: крепкими, без маленьких деталей, которые имеют все шансы отломаться.
Игрушки для малышей
В детском возрасте развивается восприятие — включая и методом наблюдения за предметами и действиями. В этом плане ребенку отлично подступают навесные игрушки. Они должны быть большими, не теряться вереницей. Это могут являться погремушки, бубенчики, колокольчики, большие фигуры.
Не считая этого, развивается сенсомоторная регулирование — согласованность восприятия и действий. Для этого неплохи игрушки с передвигающимися частями, желобок с шариком для скатывания, стержень с кольцами (3-Четвертого кольца, поперечник отверстия в кольце как наименьшее вдвое больше поперечника стержня), игрушки-вкладыши (2-Три формы, очевидно отличающиеся непочатый размеру). Отлично развивает моторику и движения игр с мячом (хоть какого вида).
Также малышу нужна куколка — она помогает социально-личностному развитию. Она быть может совершенно обычной, основное — чтоб ребенок вызнал в ней образ человека.
Игрушки для малышей от Двух до Три лет
В этом возрасте формируются моторика, внимание, мышление и речь. Ребенок узнает мир вокруг нас наглядно-действенным методом (через предметную деятельность), потому детские развивающие игрушки должны его к данной нам деятельности провоцировать. Для этого неплохи пирамидки, игрушки-вкладыши, матрешки, игрушки с подвижными частями, кубики.
В этом возрасте ребенок может начинать играться с водой (во время принятия ванны) и с песком (в песочнице). Потому нужны игрушки для ванны, лопатки, совочки ведерки и т.п. Также необходимы игрушки, имитирующие бытовые вещи (посуда, расчески, полотенца и т.п.) — они посодействуют ребенку завладеть бытовыми способностями.
Также детские развивающие игрушки должны помогать развивать движения. Для этих целях подступают мячи, лестницы, горки, лошадка-качалка и т.п.
Для личного развития нужна куколка. В этом возрасте девченке уже нужна кукла-девочка, затем мальчугану — кукла-мальчик. К куколке стоит докупить набор одежки, кровать коляску, кукольную посуду и т.п. Но для развития речи необходимы книги с картинами. Изображения должны быть большими и достоверными. Рассказывая ребенку сказку, демонстрируйте ему эти рисунки.
Не считая готовых игрушек, ребенку необходимы предметы-заместители: они развивают фантазию. Это могут являться лоскутки ткани, каштаны, древесные брусочки и т.п.
Игрушки для малышей от Три до 7 лет
В этом возрасте ребенку необходимо больше предметов-заместителей для развития {фантазии}: он сам будет выдумывать им заглавие и предназначение. Часто игра таковыми «безликими» игрушки без определенной функции увлекает малыша больше, чем игра с колоритными фабричными игрушками.
Для ролевой игры необходимы огромные (30-50 см) разнополые куклы-дети, к ним — кукольная мебель, одежка, посуда и т.п. Не считая этого, необходимы мелкие куколки (солдатики, пупсы), куколки без лица неопределенного пола и возраста, куклы-животные, куколки для театра, пальчиковые куколки и т.п.
Не считая этого, необходимы материалы для детского творчества (рисования, аппликации, лепки и т.п.). Пытайтесь не ограничивать малыша в творчестве: пусть он не опасается фантазировать. К тому же, интерпретация детских рисунков поможет для вас выяснить много новейшего о вашем ребенке.