В наше время деловые переговоры за ланчем – это хороший метод сделать непосредственную атмосферу, настроить собеседника на подходящий лад. Приглашая партнеров либо клиентов на бизнес-ланч, следует держать в голове несколько правил.
Для бизнес-ланча наилучшим временем считается обеденное. Пореже практикуются деловые ужины. Где провести бизнес-ланч? Естественно же, лучший вариант – ресторан. Но допустимо пригласить партнеров на бизнес-ланч также и в собственный кабинет.
Если же Вы планируете провести деловой обед в ресторане, то кропотливо подойдите к выбору этого заведения. Идеальнее всего положиться на опыт, Ваш либо Ваших друзей. Для вас необходимо находится в полной убежденности, что избранный ресторан не попортит воспоминания о Вас и Вашей компании.
Вы проявите почтение к собеседнику, если же выберете ресторан недалеко от его кабинета. Если же таковой способности нет, постарайтесь избрать ресторан, в который обеим сторонам комфортно добираться — на «нейтральной» местности.
Для вас стоит заблаговременно позаботиться о столике и заказать его много телефону. Вы также сходу сможете избрать подходящее пространство в зале – подальше от шума и толкотни, подальше от прохода. Закажите столик побольше, если же планируете подписывать бумаги.
Если же посреди приглашенных на деловой обед есть хотя бы один некурящий, выбирайте зал для некурящих в ресторане. Свою потребность в никотине Ваши гости сумеют удовлетворить в курительной комнате, потому Для вас следует направить внимание, как комфортно оборудована таковая комната в избранном ресторане.
Мало о меню. Лучше очень учесть вкусы Ваших собеседников и убедиться, что в меню ресторана довольно как мясных, так и растительных блюд. Если же Вы не понимаете как употреблять то либо другое блюдо, либо же не убеждены, что прячется перед экзотичным заглавием – не заказывайте это блюдо, по другому сможете стукнуть лицом в грязюка.
Если же Вы решили провести бизнес-ланч в кабинете, то для данной для нас цели подойдет конференц-зал либо комната для переговоров. Сервировку стола пытайтесь приблизить к ресторанной: не забудьте о скатерти и солидной посуде. Блюда лучше заказывать, снова же, в испытанном месте – Вы должны быть убеждены в их качестве. Постарайтесь, чтоб Ваше меню было довольно различным.
Лучше если же обслуживать Ваш деловой обед в кабинете будет специально приглашенный персонал. Почему недозволено в роли официантов применять служащих компании? Во-1-х, это смотрится несолидно. Но, во-2-х, присутствие рядовых служащих при переговорах быть может ненужным.
Помните о правилах этикета. Вы, как зачинатель встречи, должны придти минут на 10-15, чем приглашенные Вами гости. Не запамятовывайте о правилах использования столовыми устройствами: вилка находится в левой руке, ножик – в правой. Не кладите пальцы на зубья вилки либо лезвие ножика.
Во время паузы в трапезе сложите приборы накрест: вилка- выпуклой частью ввысь, ножик – заточенной стороной на лево. Ручка вилки «глядит» на пятого часов, ножика – на 7. В своё время Вы заканчиваете трапезу, приборы складываются параллельно друг дружке, ручки «глядят» на пятого часов.
Картонной салфеткой губки не вытираются, их следует лишь промокнуть. Тканевую салфетку можно положить для себя на колено, но ни при каких обстоятельствах не закладывать за воротник на манер слюнявчика.
За столом не стоит воспользоваться зубочисткой, для данной для нас цели можно выйти в уборную.
И все-же основное в бизнес-ланче – это деловая беседа. Ваша задачка – равномерно в общении перейти на подходящую тему. Начните с нескольких общих фраз, что (надо(бноть)) поддержать разговор Для вас поможет информация о компании, которую представляют Ваши собеседники.
За деловым обедом не стоит упоминать о собственных гастрономических пристрастиях либо о дилеммах со здоровьем, даже если же кажется, что обстановка для этого пригодная.
Не говорите с набитым ртом и не задавайте вопросцев собеседнику, пока он пережевывает еду. Трапеза в этом случае – это только фон, потому пытайтесь есть маленькими порциями, чтоб иметь возможность поддерживать разговор.
Переговоры во время бизнес-ланча – это неформальная обстановка, потому уместны легкие шуточки. Но необходимо соблюдать крайнюю осторожность: плохая шуточка способна перечеркнуть достигнутое взаимопонимание.
В своё время Вы приглашаете партнеров либо клиентов на бизнес-ланч для переговоров, помните, что Вы представляете всю компанию – ведите себя тихо, сдержанно, достойно. Пусть фуррор сопутствует Для вас!