Родители составили список артистов, чье творчество посчитали «деструктивным». Прокуратура запретила концерты, в пресс-службе нижегородского детского омбудсмена сказали Business FM, что поддерживают это решение
Монеточка (Елизавета Гырдымова). Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС
Нижегородский детский омбудсмен Маргарита Ушакова поддержала решение областной прокуратуры о запрете нескольких музыкальных концертов по жалобе представителей родительского сообщества. На запрос Business FM пресс-служба Ушаковой ответила официальным комментарием: «Считаем недопустимым нецензурную брань в текстах исполнителей, которые выступают перед подрастающим поколением. Полагаем, что, учитывая меры прокурорского реагирования, организаторы таких мероприятий впредь будут ориентироваться еще и на действующее законодательство».
Ранее группа родителей Нижнего Новгорода составила список из 18 артистов, творчество которых показалось им «деструктивным». Прокуратура выяснила, что организаторы концертов этих музыкантов установили неправильную маркировку, и отменила намеченные выступления.
В колокол неравнодушные родители из Нижегородской области забили по поводу песен и клипов таких исполнителей, как Little Big, Элджей, Федук, Хаски, Пошлая Молли, Фейс и других. Тексты некоторых из них многим действительно слушать не очень приятно, но это все-таки вопрос вкуса, а юридически прокуратура права на все сто. Есть обращение родителей к омбудсмену, есть обращение омбудсмена в надзорный орган и есть его реакция.
Организаторы начали продавать билеты на концерты, поставив маркировку 16+, 14+ или даже 12+, притом что в песнях некоторых артистов из нормативной лексики присутствуют разве что предлоги, а смысл сводится к тому, что (далее старательно отредактированная цитата): «Я курю, и мне [все равно], я выпиваю, и мне [все равно], глотаю таблетки, и мне [все равно], [занимался сексом] с [собакой женского рода] без [презерватива], и мне [все равно]». А вот даже такому свободно мыслящему человеку, как Артемий Троицкий, например, не все равно:
Артемий Троицкий музыкальный критик «Как отец четырех детей, младшей из которых восемь лет, я, конечно, не могу сказать, что на эту проблему мне наплевать. Мне не наплевать, мне категорически не нравятся тексты и вообще посыл очень многих наших артистов, у молодежи в настоящий момент очень популярных. Действительно, это касается и наркотиков, и алкоголя, и секса. Это касается и мата в том числе. Поэтому я бы не сказал, что здесь все ясно, что это явный случай цензуры. Тут есть о чем поспорить».
С другой стороны, отмечает Троицкий, нельзя не заметить в этой истории двойных стандартов. По его словам, чем не пропаганда алкоголя песня Лепса «Рюмка водки на столе»? Группа «Ленинград» в этом плане не в счет. Их концерты имеют маркировку 18+.
Не совсем понятно, что в списке взволнованных нижегородских родителей делают, например, Монеточка или The Hatters, или почему там нет других артистов, чьи треки куда более провокационные. Вопросов много, но запрет концерта — это не ответ, считает писатель Дмитрий Быков:
Дмитрий Быков писатель «Отменить концерт — ума не надо. И таланта не надо. Талант нужен, чтобы концерт провести».
Однако в целом беспокойство родителей понятно. Особенно с учетом того, что некоторые песни современных исполнителей (в которых меньше или даже нет мата, но смысл остается тем же) звучат и в радиоэфире. Но могут ли эти родители что-то сделать? Запретить концерт с помощью омбудсмена и прокуратуры по закону о защите детей от вредной информации — хорошо, но на эти концерты ходят дети, благодаря интернету знающие все эти песни наизусть. От чего их защитили отменой выступления?
Впрочем, это не аргумент, не соглашается лидер группы «Ва-БанкЪ» Александр Ф. Скляр. По его словам, так надо:
Александр Ф. Скляр лидер группы «Ва-БанкЪ» «Концерт — это публичное действо. Значит, организаторы концерта должны поинтересоваться у артиста, какой репертуар он будет исполнять, если у этого артиста есть всевозможные провокационные моменты в песнях. Артист должен честно сказать, какие он будет исполнять песни. Если артист обманул этого организатора, сказал, что песни будут только про «В лесу родилась елочка», а на самом деле в каждой песне мат-перемат, призыв сношаться со зверями и употреблять тяжелые наркотики одновременно, тогда, конечно, он и несет ответственность».
Резюмируя, можно сказать, что закон, конечно, работает, но от музыки с сомнительными текстами детей он точно не спасает, и дело не только в интернете. Среди взрослых, которые выступают сегодня за запрет, немало и тех, кто в 90-е втайне от родителей переписывал с кассеты на кассету альбомы «Сектора Газа» и «Красной плесени» и тоже знал слова всех песен наизусть. Ну а слова той же Монеточки в случае с Нижним оказались вполне себе пророческими:
Источник: