Законопроект: водитель сможет выбрать, оформлять ОСАГО на себя или на автомобиль

Документ внесли на рассмотрение Думы. Авторы считают, что он позволит водителям меньше тратиться на ОСАГО и быстрее получать страховые выплаты

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Обновлено в 14:15

В Госдуму внесли законопроект, который позволяет водителю управлять любым находящимся в его владении авто, категория которого совпадает с указанной в полисе. Комментирует один из инициаторов проекта, глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов:

Ярослав Нилов глава комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов «Мы предложили альтернативный вариант, когда гражданин страхует свою автогражданскую ответственность. На стоимость полиса влияет три параметра: стаж, возраст, история аварийности. Обладая таким полисом, водитель имеет право управлять любым транспортным средством соответствующей категории, при этом не нарушая правила дорожного движения. То есть, если ему доверяют друзья, соседи, коллеги по работе управление и у него есть застрахованная автогражданская ответственность, он может управлять любым транспортным средством, которое ему было доверено. И пусть водители добровольно принимают решение, что им удобно. Есть семья, где несколько водителей и одно транспортное средство — пожалуйста, им удобнее оформить полис на конкретное транспортное средство и указать перечень водителей. А есть те, кто пользуется транспортным средством друзей, близких, родственников».

Инициатива разумная, однако стоит обратить внимание и на другие нюансы, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Привязывать полис ОСАГО к водителю — это, наверное, одна из немногих, на мой взгляд, рациональных вещей. Я думаю, каждый водитель хочет, чтобы речь шла не об автомобиле, а о водителе вне зависимости от того, на какой машине он едет. Другое дело, что, помимо этой инициативы, есть масса других нюансов. Главное, мне кажется, вопрос-то упирается в то, что водители постепенно устают от этой всей истории с ОСАГО. Многие перестали верить в беспроблемные выплаты. В чем принципиально отличается наш рынок от рынка западного? Если у тебя там ОСАГО есть, ну, ударили по рукам и фактически разъехались, и дальше у тебя голова не болит. Ты за эту услугу уже заплатил один раз, и ты ее получаешь. У нас ты в конце концов все равно оказываешься с проблемой. Начинаешь бодаться со страховой компанией и доказывать ей, что ты прав, что выплата должна составлять не 40 тысяч, а 45,5 тысячи и так далее».

Как относятся к инициативе сами страховщики? Комментирует замглавы Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский:

Глеб Виленский замглавы Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП «Проблема в том, что для страховых компаний учитывать и рассчитывать стоимость страховки применительно к человеку независимо от машины оказывается довольно сложно. Кроме того, возникает системная проблема с мечтой страховщиков автоматически штрафовать тех, у кого нет полиса, по камерам видеофиксации нарушений, потому что там, как вы понимаете, только по госномеру можно определить, есть полис на машине или нет. В связи с этим, несмотря на очевидную правильность и перспективность такого подхода, я сильно не уверен, что с практической, прикладной точки зрения мы его увидим реализованным в ближайшее время. Я боюсь, что в таком режиме вялых разговоров мы еще довольно долго будем жить».

По мнению разработчиков документа, в перспективе законопроект позволит водителям меньше тратиться на ОСАГО и быстрее получать страховые выплаты.

Источник: bfm.ru

Todoist