Зачем коллекторам доступ к базе данных телефонов россиян?

С таким предложением ассоциация коллекторских агентств обратилась в Госдуму. Разрешение нужно, чтобы кредиторы не беспокоили третьих лиц

Фото: depositphotos.com

Коллекторы хотят получить доступ к телефонам должников, которые те указывают в Единой системе идентификации и аутентификации. Как пишут «Ведомости», такое письмо Национальной ассоциации коллекторских агентств уже направлено в Госдуму.

Таким образом, предлагается решить проблему звонков кредиторов на номера телефонов граждан, которые не являются должниками. При этом предполагается наличие заранее данного согласия заемщика, пояснил Business FM президент НАПКА Эльман Мехтиев:

Эльман Мехтиев президент Национальной ассоциации коллекторских агентств «Мой личный пример: я хотел проверить в Росреестре, что значится с квадратными метрами участка. Росреестр меня спрашивает: вы будете заново заполнять все данные или дадите нам право спросить их у портала «Госуслуги»? На что я говорю: конечно, можете спросить мои данные у портала. «Госуслуги» говорят: подтвердите, пожалуйста, сообщением, которое мы вам оправили, код на сайте, что это вы. Я подтвердил. Это было года два назад. В апреле захожу в свой кабинет и вижу, что там есть разрешение, данное мною Росреестру. Если я сейчас хочу его отозвать, просто-напросто убираю галочку. То есть механизм согласия на портале «Госуслуги» реализован. Мы предлагаем не для коллекторов, а для всей финансовой отрасли дать право заранее спрашивать у человека согласие. Если человек это согласие дал, оно хранится в государственной системе. Коллекторы сталкиваются с тем, что люди говорят: это не мой телефон, я не брал кредит. В чем состоит юридическая проблема? В том, что коллекторы сейчас получают информацию от банка. Банк говорит: «Ну и что, что вы получили? Я тут ни при чем». Мы звоним человеку, он говорит: «Это не я». А как мы можем проверить?»

Доступ к Единой системе идентификации и аутентификации должен быть возможен исключительно с согласия заемщика, особенно для коллекторов, считает ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян:

— При осуществлении требований по защите информации и с обязательного согласия пользователей, естественно, мне кажется, что это была бы вполне нормальная модель. Более того, принципиально действующее законодательство менять особо не нужно. Для реализации этой системы нужно только постановление правительства. Что касается того, чтобы просто дать доступ таким сомнительным организациям, которые нарушают закон направо и налево, конечно, этого делать нельзя. К коллекторским агентствам, наверное, не стоило бы обращаться с подобными просьбами.

— Если дадут доступ, то, наверное, для всех?

— Да, естественно. С общими условиями, с общими требованиями к защите персональных данных, к защите информации. Обязательно с разрешения субъекта персональных данных.

По данным Федеральной службы судебных приставов, в 2018 году принято к рассмотрению около 22 тысяч обращений граждан на взыскателей, что на треть больше, чем в 2017 году. При этом почти 70% поступивших обращений составляют жалобы в отношении нелегальных коллекторов, не включенных в реестр.

Источник: bfm.ru

Todoist