Удар молнии или ошибка пилотов: версии трагедии в Шереметьево

Расшифровка "черных ящиков" с борта Sukhoi Superjet-100 может занять от двух недель до месяца, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете. В понедельник они были обнаружены и с ними уже начали работать специалисты, которые оценили состояние самописцев "как приемлемое".

На борту самолета SSJ-100, авиакатастрофа с которым унесла жизни 41 человека, установлены твердотельные аварийные регистраторы: параметрический и речевой. Это электронные блоки регистрации, помещенные в корпусы из нержавеющей стали и титана (кстати, не черного, а оранжевого цвета). Информация записывается на цифровые носители. Герметичный корпус может выдержать 60 минут пожара до 1100 градусов по Цельсию. Речевой "самописец" записывает все переговоры экипажа за последние два часа полета. Параметрический может работать не менее 25 часов и фиксирует сотни самых разных данных о полете и работе систем самолета.

Сегодня же следствием рассматриваются разные версии трагедии. Среди них недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и тех, кто проводил технический осмотр борта. Озвучены версия неисправности воздушного судна и версия о неблагоприятных метеоусловиях.

"Российской газете" стало известно из своих источников, что основной версией на этот момент следствие считает удар молнии в самолет, после чего у авиалайнера отказала автоматика. При посадке самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии следователям уже подтвердил один из членов экипажа. Тем не менее "однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных", — подчеркнули в Следственном комитете РФ.

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин провел оперативное совещание прямо в столичном аэропорту Шереметьево со следователями Главного управления по расследованию особо важных дел СК России. Группа, которая будет заниматься этим делом, имеет опыт расследования подобных происшествий.

Вот что рассказала корреспонденту "Российской газеты" официальный представитель СК Светлана Петренко: "Глава ведомства лично осмотрел место происшествия и дал ряд конкретных поручений по расследованию. Бастрыкин заслушал доклады руководителя Криминалистического центра и руководителя следственной группы. Председатель СКР поручил незамедлительно организовать проведение всех необходимых экспертных исследований и в кратчайшие сроки окончить осмотр места происшествия, зафиксировав все доказательства, связанные с трагедией". Уже отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения. В ближайшее время будут назначены генетические и судебно-медицинские экспертизы.

По данным следствия, на момент возгорания на борту самолета находилось 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа. Непосредственно после посадки эвакуировано 33 пассажира и 4 члена экипажа. Продолжаются поиски других пассажиров этого рейса. На момент подписания этого номера оперативные службы извлекли из фюзеляжа самолета тела всех погибших — 41 человека. Большинство из них доставлены в морг судебной экспертизы в Москве для опознания и проведения экспертиз. В понедельник же утром в столицу из Мурманска для опознания прилетели около 50 родственников погибших.

Следствие уже признало потерпевшими 22 человека. В понедельник весь день допрашивали очевидцев, сотрудников аэропорта. Для установления личностей погибших следствие планирует обратиться к родственникам пассажиров самолета.

В Шереметьево кроме сотрудников Следственного комитета работает государственная комиссия по расследованию чрезвычайной ситуации, которую возглавил министр транспорта России Евгений Дитрих. Разбираются и сотрудники прокуратуры.

Как заявил Евгений Дитрих, для приостановки эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100 нет оснований. В Росавиации отметили, что до завершения работы правительственной комиссии преждевременно делать какие-либо серьезные выводы.

Внеплановые проверки компании "Аэрофлот", аэропорта Шереметьево и Госкорпорации по организации воздушного движения начал Ространснадзор. Представители ведомства должны выяснить, соблюдались ли нормы воздушного законодательства в области обеспечения безопасности полетов.

Во время проведения следственных действий одна из двух взлетно-посадочных полос аэропорта Шереметьево была закрыта, потому воздушная гавань 6 мая работала с ограничениями. В расписание рейсов были внесены изменения.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: lipetskmedia.ru

Todoist