Жители Владимира в соцсетях оставляют язвительные комментарии под видео, на котором снегоуборочный грейдер скребет ковшом по сухому асфальту. На самом деле это «глонассинг» в действии
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Ночь, сухой асфальт, огромный оранжевый экскаватор медленно едет вдоль тротуара, то опуская, то поднимая ковш перед собой. Скрежет и множество комментариев с цитатой из фильма ДМБ: «Ты видишь суслика? — Нет! — И я не вижу. А он есть!» В роли суслика в данном случае снег.
У владимирских журналистов, опрошенных Business FM, нет неопровержимых доказательств того, что таким образом осваивается бюджет: нет смет на руках, нет интервью с водителем спецтехники. Нет точного ответа на вопрос — а вдруг это вообще частный грейдер, который едет куда-то на базу. Но поскольку такая картина была замечена в городе далеко не единожды, у владимирцев не остается других вариантов для объяснения, говорит главный редактор сетевого издания «Зебра ТВ» Сергей Головинов.
— То, что изображено на видео, таких картинок люди действительно видят очень много. Когда просто по вот этому сухому асфальту едет тяжелая техника, грейдером вот этим скребет — дикий шум просто, грохот стоит, непонятно, что это такое делается. Ну, единственное предположение, которое возникает у людей, — действительно есть муниципальное задание, есть финансирование, надо каким-то образом демонстрировать работу, сжигать это топливо, списывать эти деньги, «осваивать» их.
— То есть это не разовая история, да?
— Да, люди в разных частях города видят такие картинки.
Гораздо более яркая картина попала на видео в столице в прошлом году. По сухому асфальту едет целый кортеж: вдоль обочины медленно движется снегоуборочная машина, лапы активно загребают на конвейерную ленту воздух. Вслед за этой машиной едет камаз, аккуратно подставив кузов под ленту, чтобы не проронить ни грамма воображаемого снега. А за ним плетется еще один — на случай, если в первом вдруг закончится место для пустоты. Объяснялось это все тогда не какой-нибудь пелевинщиной, а очень даже логично: у тех, кто отвечает за уборку снега, есть бюджет. Его нужно освоить, потому что, если не освоить, в следующем году дадут меньше. И даже это еще не самое страшное, говорит исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева.
Светлана Разворотнева исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ контроль» «Последствия пересмотра заданий, объемов могут быть просто катастрофическими. Как только кто-то начинает пересматривать, даже из самых хороших побуждений, туда приходят какие-то контрольно-надзорные органы, начинают задавать массу вопросов. Вот проще сделать так, как написано в контракте. Написано, что такой-то объем уборки был произведен, и дать отчет, что он произведен, но вне зависимости от того, было что убирать или нет».
Еще одно видео с уборкой несуществующего снега активно обсуждается сейчас в Facebook. Правда, уже известно, что ролик со страницы «Синих ведерок» был снят в 2017 году. Но явление стало настолько распространенным, что даже получило народное название — «глонассинг». Потому что на спецтехнике установлены трекеры, по которым можно отследить пройденный километраж и отчитаться о выполненных работах. Ну а по плотному слою реагентов, высыпанных на три упавшие снежники, в этом году успел походить и я сам.
Источник: