Алексей Голдобин — основатель маркетинговой компании и живой пример того, что успешному бизнесу все возрасты покорны. Что помогает молодежи начинать собственное дело?
Алексей Голдобин. Фото: страница Алексея Голдобина «ВКонтакте»
Алексей Голдобин увлекся SMM и маркетингом в 13 лет, когда создал свой первый паблик в Instagram. Обучившись работе в соцсетях, стал продвигать чужие компании. Сейчас у 15-летнего Алексея и его партнера, которому 24, маркетинговый бизнес.
На вопрос, чем его компания отличается от других подобных, Алексей перечисляет: продвижение через Avito, профессиональная команда и личный бренд — он ведет паблик во «ВКонтакте» под названием «Миллион в 15», там около полутора тысяч подписчиков. Заказов много, говорит Алексей:
«Это уже не десятки, это сотни и тысячи заявок в месяц. Я как совладелец отвечаю именно за вопросы маркетинга, продаж, трафика. Мой партнер отвечает за то, чтобы клиенты остались довольными и приносили нам прибыль дальше. Если мы говорим про людей, которые сидят в офисе, то, не считая меня и моего партнера, это порядка пяти человек. Если смотреть людей, которые работают на удаленной основе, это десятки людей. Большинство моих клиентов, практически 80%, не знают, кто находится во главе, я общение с клиентами не веду, это делают менеджеры. Если говорить про остальную часть людей, которые знают, что мне сейчас 15 лет, нормально относятся».
Иметь бизнес в 16-17 лет сейчас не редкость. Этому способствуют и многочисленные тренинги наподобие «Бизнес Молодость», «Like Центр» и другие курсы, обещающие научить, как зарабатывать деньги. Мой знакомый, побывавший на таких курсах, рассказывал про девочку, которая в 16 лет успешно продает тортики через Instagram.
Правда, выстреливает не у всех. Мой товарищ потратил около сотни тысяч рублей, но никакой бизнес так и не открыл. Некоторые люди за индивидуальные VIP-тренинги отдают по несколько миллионов рублей. Схема, которой учат на таких курсах, проста: выбрать нишу, создать сайт, потратить тысячу рублей, чтобы нагнать рекламный трафик, и ждать заказов.
Часть предпринимательского сообщества называют подобные тренинги «сектой» и «бизнес-ПТУ», считая, что там редко рождаются действительно стоящие компании. Другие спорят, что такие курсы помогают сориентироваться начинающим и предлагают понятный алгоритм действий.
Артем Елмуратов директор по развитию компании Genotek «Большинство моих знакомых предпринимателей, которые успешные и создали какие-то уже относительно большие бизнесы, насколько я знаю, не посещали подобные курсы. Но это не означает, что такие курсы бесполезны. По моему субъективному мнению, они, скорее, больше про некую мотивацию, про то, чтобы человека заставить начать что-то делать, и к ним нужно соответствующе и относиться. Главное, в этой ситуации надо понимать, что это точно не гарантия, то есть никто не возьмет и не сделает успешный бизнес вместо человека».
Влияет ли то, в каком возрасте вы начали бизнес, на итоговый успех? В истории много разных примеров. Стив Джобс, как и герой нашего материала, делал первые шаги в предпринимательстве в 15 лет, основатель Amazon Джефф Безос до тридцати не помышлял о собственном бизнесе, а Уоррен Баффет заработал более 80% своего капитала лишь после 50 лет.
Источник: