Между станциями «Бибирево» и «Алтуфьево» поезд остановился в тоннеле, в 400 метрах от станции
Фото: ТАСС
В официальном Twitter столичной подземки сначала указали, что движения в обоих направлениях нет на всем участке между станциями «Отрадное» и «Алтуфьево». Затем участок без движения увеличился до станции «Савеловская». Сообщалось, что в тоннеле застряли три состава метро.
На то, чтобы убрать их оттуда и восстановить движение, потребовалось, по оценкам очевидцев, около часа. Вот что рассказал Business FM Яков — бывший сотрудник Метрополитена, ставший свидетелем происходящего.
Яков бывший сотрудник Метрополитена «Просто все выключили, никаких объяснений нет. Судя по тому, как я работал в депо, я не понимаю: если у них неисправность с составом на этом перегоне, почему нельзя было оттянуть его в депо «Владыкино», которое находится посередине между «Отрадным» и «Владыкино» и решить вопрос с этим коллапсом. Вот это я не понимаю. Я вышел на улицу. Я местный житель. Больше мне «понравилось» другое. Я подошел к дежурной по станции, спросил, как-то этот вопрос решаемый — неоказание услуг, деньги будут возвращены? Она говорит: «Нет. Езжайте как хотите».
Пока поезда стояли, в метро и на наземном транспорте образовался коллапс. «Приехали на станцию, посадили людей в вагон. Закрыли двери, с минуту стояли, потом открыли двери и всех выгнали. Толпа жуткая, в автобусы сесть невозможно, люди давят друг друга», — рассказала радиостанции одна из пассажирок.
Такси резко подорожало, говорит Юлия, которая тоже попала в транспортный коллапс на серой ветке.
«Ехала с «Петровско-Разумовской», с каждого поезда начали высаживать: с «Петровско-Разумовской», «Владыкино», «Отрадное». Очень много народу, никто ничего не говорит. Все ринулись выходить к автобусам. Я посмотрела, сколько стоит такси: «Яндекс.Такси», Uber тут же взлетели до 800 рублей, хотя так проезд до метро «Алтуфьево» стоит в среднем 150-200 рублей. В «Ситимобил» цена была 149 рублей до метро «Алтуфьево», но никто не брал заказы, потому что они видят цены на такси и, соответственно, им невыгодно везти, так как у «Яндекса» сразу на 800 рублей, и люди едут, потому что выхода нет — начинается паника, давка, все переживают».
О ситуации с наземным транспортом, такси и каршерингом рассказал продюсер Business FM Игорь Садоков.
«В районе Дмитровского шоссе большие пробки. Все стоит буквально от Савеловского вокзала и дальше. По моим наблюдениям, в общественном транспорте очень много людей. Я такого не видел давно. Люди стоят на остановках, не могут зайти в транспорт. Я пытался поехать на каршеринге, но в радиусе двух километров, да и практически на всем протяжении Дмитровского шоссе нет ни одной машины. Причем, такая ситуация у трех компаний, которые предоставляют такие услуги. В других частях города машин очень много. Очень тяжело вызвать такси в районе. Я поставил поиск машины к самому метро «Дмитровская», хотя мне до него нужно было бежать еще минут семь. За это время ни один автомобиль так и не откликнулся».
В пресс-службе метро Business FM сообщили, что причиной остановки движения стала техническая неисправность поезда.
Ирина Саттарова пресс-секретарь Московского метрополитена «Движение поездов на севере Серпуховско-Тимирязевской линии возобновлено. Все пассажиры были выведены из поездов, остановившихся в тоннеле. Сейчас движение осуществляется по всей линии. На место были стянуты все службы Московского метрополитена. В общей сложенности от момента остановки первого поезда до восстановления движения прошло 35 минут. Предварительно причиной остановки поезда стала неисправность поезда 760-й серии».
Производитель электропоездов — АО «Метровагонмаш» — заплатит штраф порядка 1,5 млн рублей из-за поломки состава, в результате чего произошел сбой на северном участке Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Об этом ТАСС сообщил представитель пресс-службы метрополитена.
«Причина остановки понятна — техническая неисправность состава. Состав находится на сервисном контракте у производителя вагонов. В соответствии с контрактом ему будут зачислены штрафы, размер которых около 1,5 млн рублей. Завод-изготовитель — АО «Метровагонмаш» — уже подтвердил техническую неисправность состава», — сказал собеседник агентства.
Вечером 21 мая в перегоне на Большой кольцевой линии оказались заблокированы на три часа сразу три состава, в которых было более тысячи пассажиров. В качестве двух основных причин ЧП назывались неисправность контактного рельса или неисправность токоприемника поезда.
Источник: