Глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов предложил ввести штраф за превышение скорости до 20 километров в час
Фото: Егор Алеев/ТАСС
Обновлено в 17:21
Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов заявил о планах столичного правительства отменить норму, по которой водителей не штрафуют за превышение скорости до 20 километров в час. Об этом сообщает ТАСС.
Сегодня допустимый порог превышения скорости составляет 20 километров, он был введен несколько лет назад. Камеры фотофиксации допускали частые ошибки в определении скорости автомобиля, что приводило к необоснованным штрафам.
Технологический прогресс позволил снизить эту цифру, говорит глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов:
Максим Ликсутов руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы «Конечно, мы вынуждены учитывать все эти плюс 20 километров. В мировой практике это нонсенс. В камере фотовидеофиксации, которая прошла необходимые проверки МВД и Росстандарта, допущения по контролю скорости составляют до 3 км/ч. Во всех цивилизованных городах не администрируемый порог идет 3-5 км/ч. Есть указ президента к 2024 году снизить количество, приблизиться к порогу нулевой смертности на дорогах. Одним из вариантов, по которому идут многие мировые столицы, является снижение скоростного режима».
По словам Ликсутова, порог в 20 км/ч позволяет водителям все время передвигаться на повышенной скорости. При этом штрафов они не опасаются, так как наказание для них не предусмотрено. По мнению чиновника, порог нужно пересмотреть, так как он прямо влияет на количество смертельных ДТП. С ним не согласен вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Мы в который раз сталкиваемся с ситуацией, когда вроде бы благую идею — снижение смертности — используют для того, чтобы обосновать не самые разумные меры и предложения. Превышают скорость на 20 км/час обычно те автовладельцы, которые понимают, что их поведение не является рискованным и не создает помехи для кого бы то ни было на дороге. Статистика ДТП и статистика смертности — это не пересекающиеся числа. Соответственно, статистика смертности — это, прежде всего, пьяные ДТП, это ДТП с автомобилями, которые находятся в ненадлежащем техническом состоянии, это чаще всего старые автомобили и чаще всего отечественного производства. Поэтому говорить, что снизив скорость движения, мы добьемся чего-то, кроме увеличения пробок, нельзя».
Также столичные власти анонсировали изменение скоростного режима в Москве. Он будет пересмотрен на нескольких улицах столицы. Каких именно, пока неизвестно. Работы над проектом ведутся в рамках поручения президента о снижении уровня смертности на дорогах. Проект постановления уже разрабатывается совместно с ГИБДД. Ожидается, что работа над документом будет завершена в декабре 2018 года.
Источник: