Источники издания сообщили, что деньги на возмещение убытков из резервного фонда выделят 34 авиакомпаниям. Сами перевозчики просили 30 млрд рублей
Фото: depositphotos.com
Обновлено в 15:49
Минтранс подготовил проект распоряжения о выделении авиакомпаниям 23 млрд рублей из резервного фонда на компенсацию подорожания авиатоплива в прошлом году. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, деньги на возмещение убытков дадут 34 авиакомпаниям. Распределить выплаты министерство предлагает соразмерно потраченным средствам на покупку топлива на внутренних рейсах. Сами перевозчики при этом просили 30 млрд рублей.
Некоторые авиакомпании посчитали эту формулу несправедливой. Так, больше всего внутренних рейсов у Utair и S7. Однако у «Аэрофлота», «Уральский авиалиний» и Nordwind большую долю составляют международные перевозки, поэтому им предложение Минтранса невыгодно. Впрочем, чартерные авиакомпании Azur Air, Royal Flight и I Fly могут вообще не получить компенсаций.
Именно внутренние рейсы в России всегда были убыточными, отмечает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий.
Алексей Синицкий главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» «Инициатива, безусловно, правильная. Действительно, авиакомпании из-за роста цен на топливо понесли очень большие убытки. Что касается принципа распределения, во-первых, практика показала, что в последние года два у нас перевозки на внутреннем рынке росли более высокими темпами. И именно внутренние перевозки всегда были убыточными, даже еще до этого подорожания цен, и как-то компенсировали за счет международных перевозок. Я думаю, что именно этими аргументами руководствовался Минтранс. По поводу цен на билеты: в любом случае они растут и будут расти, безусловно, быстрее инфляции, тут и сравнивать бессмысленно, потому что фактически вся авиаперевозка — это практически полностью валютный товар».
Кроме того, перевозчики недовольны, что формула отталкивается от количества потребленного топлива и предполагает более существенные выплаты неэффективным авиакомпаниям со старым флотом. По словам Алексея Синицкого, рассчитать компенсации по потраченному топливу «гораздо проще и гораздо надежнее, потому что по нему ведется очень четкая отчетность».
«Количество потребленного топлива совершенно четко учтено налоговыми органами. Это чисто технически гораздо проще, чем собирать дополнительную отчетность: где, сколько пассажиров и так далее. Кроме того, в любом случае самолет совершил авиатранспортную работу в виде перелета из точки А в точку В. На эту авиатранспортную работу было потрачено определенное количество топлива, и ведется компенсация именно вот этого перелета. А сколько там было пассажиров, могло зависеть от большого количества факторов, и далеко не всегда эти факторы зависят от авиакомпании».
По словам главы Минтранса Евгения Дитриха, суммарный убыток авикомпаний в 2018 году составил 54 млрд рублей, а их дополнительные расходы из-за роста цен на керосин — 58 млрд рублей.
Проект уже направлен на согласование. В Минфине подтвердили, что получили предложение Минтранса.
Вице-премьер Максим Акимов ранее заявлял, что затраты перевозчиков на топливо в прошлом году выросли более чем на 40% и приблизились к 400 млрд рублей. Позже президент Владимир Путин поручил правительству до 1 ноября компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо, понесенные в 2018 году.
Источник: