Официальная Москва пока ему помогать не собирается. Сам избрался — сам пусть и делает нужные шаги. Ну а что там в соцсетях пишут — так это все пустое
Георгий Бовт. Фото: Михаил Фомичев/ТАСС
В Кремле решили не поздравлять Владимира Зеленского с избранием на пост президента Украины. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, «пока преждевременно говорить о поздравлениях президента Путина господину Зеленскому, а также о возможности совместно работать. Судить можно будет только по конкретным делам». Между тем в российском обществе продолжают обсуждать победу Зеленского и его политический феномен.
Официальная реакция Москвы на победу Зеленского вряд ли могла быть иной. Считается, что «мяч на стороне Киева», а нам суетиться ни к чему. Авансов и «подарков» новому президенту не будет. Лишь Дмитрий Медведев написал, что видит в победе Зеленского шанс на улучшение отношений между Украиной и Россией, но не поздравил его и заявил, что не испытывает иллюзий по поводу его риторики. По его словам, Зеленский «в отношении России будет… повторять известные идеологические формулы».
В то же время в российском обществе с интересом восприняли результаты выборов на Украине, в которых каждый политический слой видит свои уроки. Либералы, разумеется, обращают внимание на слова Зеленского, сказанные в адрес постсоветских государств, о том, что, мол, посмотрите на нас — все возможно. Впрочем, воодушевление в либеральных кругах по поводу не имеющего в мировой политике прецедента перехода сразу из киносериала в президенты, посрамив сразу всю проворовавшуюся политическую элиту, явно не учитывает российской политической специфики. Начиная с возможности выдвижения совершенно случайного в политике человека на выборную должность и заканчивая его дебатами с действующим президентом на стадионе.
Также с воодушевлением воспринята победа шоумена и продюсера в той части российского общества, которая знает его, как говорится, по работе. Будущий украинский президент принадлежит к той же «тусовке», что и, к примеру, Наташа Королева или Лолита. Делает ли это его «немножко своим»? Притом что ему на русском, кажется, комфортнее говорить, чем на украинском, утвердительный ответ на этот вопрос может оказаться весьма обманчив. Зеленский — прежде всего представитель постсоветского поколения Украины, которое не испытывает никаких рефлексий ни поводу СССР, ни по поводу Москвы как бывшей столицы единого государства, где решались все вопросы. В этом смысле скорее уж Порошенко был «немножко свой», нежели избранный президент. Разве что при нем, возможно, подредактируют списки «Миротворца» по части допуска российских артистов на Украину, а украинских — в Россию.
Зеленский как феномен — не очень удобный объект для контрпропаганды. И пропагандисты будут подлавливать его на том, что Медведев назвал «известными идеологическими формулами», которые, собственно, и составляют содержание украинского дискурса. Однако он, например, одним своим происхождением подрывает тезис о «бандеровской сущности украинского режима». Уже пошли шутки по поводу того, что Украина стала вторым государством в мире после Израиля, где и премьер, и президент — евреи.
Отечественные охранители, оценивая «феномен Зеленского», пока упирают на неразрешимость украинских проблем, на то, что Зеленский — ставленник олигарха Коломойского. И вообще все равно «мировая закулиса» и «вашингтонский обком рулят». Его политическую стилистику можно всегда выставить на каком-нибудь телевизионном ток-шоу как образец популизма и дешевой демагогии, те же дебаты на стадионе — как фарс, а самого его, что бы он ни делал, как политически неопытного клоуна. Если со стороны Киева не будет уступок и подвижек по ключевым вопросам российско-украинских отношений, то так и будет. В равной мере это относится к первым политическим шагам Зеленского, который уже объявил, например, что намерен установить равенство всех перед законом. Для чего лишить политическую элиту, включая президента, неприкосновенности. Либералы в восторге, а охранители скажут — «дешевый популизм».
Некоторые из подобных действий, конечно, будут ассоциироваться с российскими актуальными темами, однако в данном случае популизм или даже демократизм во внутренней политике может быть нейтрализован или даже «перебит» отсутствием прогресса в мирном урегулировании в Донбассе. А тут, хотя избранный президент и говорит о намерении улучшить отношения с Россией, далеко не все в его власти. Официальная Москва пока Зеленскому помогать не собирается. Сам избрался — сам пусть и делает нужные шаги. Ну а что там в соцсетях пишут — так это все пустое. У нас свой путь, и Украина, как нам убедительно покажут по телевизору, нам не пример, чтобы его повторять.
Источник: