В России отложили запуск проекта по проверке ОСАГО дорожными камерами

Поручение правительства МВД и РСА должны были выполнить до 1 февраля

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Точных сроков начала работы этой системы пока нет, процесс отладки оказался сложнее, чем предполагалось, говорит исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

— Первая задача, которая ставилась, — это к 30 января подготовить предложения и осуществить нормализацию баз данных. Просто мы сказали о том, что к 30 января не удается сделать это. Не хотелось бы запускать систему с ошибками. А в системе Российского союза автостраховщиков в силу особенностей закона и когда, например, новый автомобиль страхуется, по нему нет госномера. Как определить с базой данных ГИБДД и системой фотофиксации, которая, наоборот, фиксирует госномера, застрахован данный автомобиль или нет? И другие особенности, которые требуют дополнительной синхронизации двух систем. Так называемая нормализация данных. Это заняло больше времени. И поэтому в том числе и ГИБДД об этом написала, что работа ведется, но к 30 января мы ее не успели завершить. Она технически достаточно сложная. И нужно быть уверенными. Даже если 1% граждан вдруг случайно получит неправомерное извещение о нарушениях, это уже будет неправильно.

— Когда эта система заработает?

— Я бы сейчас не называл сроки, потому что уже несколько раз их переносили. Действительно сложно синхронизировать две системы.

Во-первых, автовладелец после покупки машины совершенно законно может ездить без полиса ОСАГО десять дней, поэтому алгоритм штрафования за отсутствие этого документа сразу становится очень сложным.

Во-вторых, непонятно, как штрафовать? Присылать ли штраф с каждой камеры или раз в день — это ситуация до сих пор требует законодательного решения, то есть поправок в Кодекс об административных правонарушениях.

Ну и третья проблема — это то, что из 40 млн машин на дорогах России примерно 5% ездит без полиса. При этом количество ошибок (то есть информация о том, сколько людей на самом деле ездят с полисом, а считается, что они ездят без полиса) очень большое. Связано это с особенностями занесения информации в базу данных Российского союза автостраховщиков, говорит координатор движения «синих ведерок» Петр Шкуматов:

Петр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Эту информацию заносят страховщики. Кто-то к делу подходит аккуратно, а кто-то себя не утруждает и заносит данные с ошибками фамилий, с ошибками полисов, с ошибками даже номеров регистрационных знаков. И вы можете представить себе масштаб бедствия, если даже хотя бы 1% автомобилистов вдруг начнет получать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, а полис у них есть, то это в масштабах всей страны 400 тысяч оштрафованных людей каждый день. 400 тысяч жалоб в ГИБДД каждый день. Причем эти жалобы надо рассматривать и их надо удовлетворять. Конечно, надо бороться с ездой без полиса ОСАГО, потому что в последнее время резко участились ДТП, в которых у виновника полиса не было. В результате страдают добропорядочные люди, которые теряют шансы на получение компенсации. Особенно это касается такси. Ездят с полисами, которые либо не существуют, либо оформлены с нарушениями. Если в вас въехал автомобиль такси, то может оказаться, что вы просто ничего не получите в качестве компенсации, а искать виновника будете где-нибудь в Узбекистане».

В прошлом году доля нарушений правил дорожного движения, которые выявляют не инспекторы ГИБДД, а камеры видеофиксации в автоматическом режиме, составила около 83%.

За проезд без полиса ОСАГО грозит штраф в размере 800 рублей.

Источник: bfm.ru

Todoist