Ранее СК назвал основными версиями катастрофы недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, неисправность самолета или неблагоприятные метеоусловия. Жертвами трагедии стал 41 человек
Фото: АГН «Москва»
Обновлено в 16:48
В Росавиации заявили, что любые выводы об ограничении полетов Sukhoi Superjet 100 пока преждевременны. Оснований для приостановки эксплуатации самолетов Superjet 100 нет, сообщил министр транспорта Евгений Дитрих. При этом всего полгода назад спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко уверяла на встрече с Дитрихом, что Sukhoi Superjet 100 «ни для чего не годится».
Аварийный SSJ-100 был построен на заводе «Гражданских самолетов Сухого» в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет выполнил 21 июня 2017 года. До жесткой посадки в «Шереметьево» никаких серьезных происшествий с ним не происходило.
Различные модификации SSJ-100 предлагали Армении, Индонезии, Ирландии и Лаосу, однако из-за высокой стоимости запчастей и длительности поставок все потенциальные клиенты отказались от самолета. Сейчас Superjet за рубежом эксплуатируют в Мексике, Казахстане и Таиланде. В России лайнер используют около десяти авиакомпаний, в том числе летный отряд «Россия», перевозящий первых лиц. Также машину эксплуатируют МЧС и МВД.
После трагедии в редакцию Business FM обратился один из слушателей, главный инженер компании «Экос» Дмитрий Фролов. В 2016 году он летел на таком же SSJ-100 из Новосибирска в Якутию, их борт попал в похожую ситуацию. У самолета, как заявили позднее, разгерметизировался багажный отсек, и он тоже аварийно садился, рассказывает Дмитрий Фролов.
Дмитрий Фролов главный инженер компании «Экос» «Самолет вертикально кружился где-то два часа над Новосибирском, над Толмачево, и потом у нас была такая же посадка, как я видел на видео, несколько раз мы об землю ударились. Единственное, что мы не загорелись. Видимо, из-за того, что не было топлива. После этого я написал в Росавиацию, а мне только отписку прислали. Бортпроводницы с трудом шли до пилотов, потому что мы садились фактически вертикально. А пилоты, когда говорили, что все нормально и мы садимся, начали заикаться. И тут мы поняли, что действительно все плохо. Два часа мы кружили над аэропортом, чтобы выработать топливо. Если бы сразу сели, мы бы загорелись. Причем Росавиация после нашего обращения даже не стала этот самолет снимать на какой-то плановый осмотр. Он так же летал, я знаю. Он был именной у авиакомпании «Якутия», то есть носил имя какого-то якута. И он так периодически ломался. Сейчас авиакомпания «Якутия» отказалась от Sukhoi Superjet 100, потому что, когда они главного якута повезли на этом самолете на саммит во Владивостоке, он так же совершил аварийную посадку, и глава республики запретил эксплуатировать. В Мурманске может летать тот же самый борт, от которого отказалась «Якутия». Экипаж говорил, что каждый второй полет что-то ломается. Не было возгорания, но почему-то не было запененной полосы. Мы садились на сухую полосу, что меня удивило. И ни одной пожарной машины поблизости не было. После этого я получил психологическую травму и теперь не летаю самолетами».
МЧС России не планирует приостанавливать эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet. Авиакомпания «ИрАэро», базирующаяся в аэропорту Иркутска, также не намерена приостанавливать полеты на SSJ-100 в связи с авиакатастрофой в «Шереметьево». Акции «Аэрофлота» в начале торгов упали более чем на 4%.
Может ли кто-то отказаться от эксплуатации SSJ-100? В гражданской авиации недопустимы эмоциональные решения, не подкрепленные результатами детального изучения всех факторов авиапроисшествия, говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Олег Пантелеевруководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»«Крупнейшим эксплуатантом является авиакомпания «Аэрофлот», которая в конце прошлого года получила 50-й самолет этого типа и также является заказчиками еще 100 лайнеров семейства Superjet. Также крупными российскими эксплуатантами являются авиакомпании «Ямал», «Азимут», «Газпром авиа», эти лайнеры есть в парке авиакомпаний «Якутия», «Северсталь». Надо напомнить, что самолет Superjet используют и российские гоструктуры, в частности специальный летный отряд. Некоторое количество самолетов поставлено на экспорт. Крупнейшим эксплуатантом за пределами России является мексиканская авиакомпания Interjet. Надо напомнить, что нынешние события — это первый случай катастрофы в коммерческой эксплуатации. Предыдущая катастрофа, произошедшая в Индонезии во время демонстрационного полета, не относилась к коммерческой эксплуатации. Воздушное судно принадлежало разработчику, компании «Гражданские самолеты Сухого», и относилось к экспериментальной авиации».
В мае 2012 года крушение в ходе демонстрационного полета потерпел предсерийный экземпляр. Погибли все находившиеся на борту 45 человек. Причиной катастрофы стала ошибка пилотирования.
В июле 2013 года еще один предсерийный Superjet сотой модели приземлился с убранными шасси. На борту находились пять человек, один человек получил незначительные травмы. У самолета был поврежден правый двигатель. После ремонта самолет продолжил полеты.
Предпоследней аварией стала нештатная ситуация на борту Superjet, выполнявшего посадку в аэропорту Якутска в октябре прошлого года. Самолет, принадлежавший российской авиакомпании «Якутия», выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту находились 92 человека. Жертв не было, четверо пассажиров обратились за медпомощью.
Источник: