В поликлинике Якутска онкобольному не оказывали необходимую помощь

В Якутской городской больнице №3 18-летнего онкобольного якутянина отказывались ставить на учет по онкологии, направлять на оперативное лечение и экспертизу для установления инвалидности.

Данный факт выявлен в ходе проверки, проведенной территориальным органом Росздравнадзора. Проверка была инициирована уполномоченным по правам человека в Якутии по обращению матери больного.

«В день поступления жалобы мной начата проверка с выездом в поликлинику, инициирована служебная проверка Минздрава республики, обращение в территориальный орган Росздравнадзора, который оперативно провел проверку и выявил нарушения прав и законных интересов больного на доступную медицинскую помощь в виде отказа в направлении на оперативное лечение и на комиссию МСЭ в целях установления инвалидности, отказа в постановке на учет по онкологии со стороны поликлиники и выдал предостережение. Мной инициировано обращение в прокуратуру города Якутска с просьбой провести проверку на соблюдение прав и при необходимости принять меры прокурорского реагирования. Жалоба остается на моем контроле», — сообщила уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия) Сардана Гурьева.

Мать больного Оксана Медникова рассказала News.Ykt.Ru, что в данный момент ее сыну выписано направление на госпитализацию в Иркутский онкологический диспансер на дальнейшее лечение, оформляются документы на инвалидность.

«После обращения с жалобой нам буквально за 2 недели сделали все документы: и направление на лечение в Иркутск, и для комиссии по установлению инвалидности. А сын ходил в больницу за этим с ноября месяца», — сказала Оксана Медникова.

Одинокая мать рассказала историю борьбы за жизнь своего единственного ребенка.

— В августе 2017 года у Димы возле кисти правой руки появилась маленькая шишечка, которая потом начала болеть. Он обратился в поликлинику по месту жительства, сдал анализы, сделал рентген. Там не смогли поставить диагноз и его направили в Медцентр.

27 сентября в Медцентре его госпитализируют и проводят обследование. От врача я узнаю, что у моего сына саркома. 5 октября 2017 года, не поставив меня в известность, ему проводят анализ на биопсию: разрезают руку, берут анализ из кости и мягких тканей. Через 14 дней пришли результаты, подтвердившие, что у Димы саркома. Его сразу же перевели в детское онкологическое отделение. Меня тогда попросили за свой счет отправить анализы в Медцентр имени Рогачева в Москве. Приходит ответ с диагнозом — киста. Это снова был неправильный диагноз, но об этом мы узнали позже.

Самое страшное — это то, что еще до того, как Дима снова прошел анализы для отправки в Москву, ему в онкологическом отделении хотели ампутировать руку. Сказали: «Руку отрежем, назначим химиотерапию, а потом закажем протез». Я его забираю оттуда. Собираю документы для Минздрава, чтобы нам куда-нибудь поехать на операцию. Нас направляли в центр имени Приорова, но там сказали, что квота будет только в начале 2018 года. А опухоль у него продолжала расти, и если бы мы дальше тянули, он мог умереть. Я искала выход из ситуации и узнала о том, что в Иркутске есть такие больницы.

11 ноября я вместе с сыном вылетаю в Иркутск. 22 ноября его госпитализируют, а 29 ноября повторно берут анализ на биопсию, для того чтобы поставить точный диагноз. Пришел результат. Диагноз — гигантоклеточная опухоль лучевой кости правого предплечья. 14 декабря ему проводят операцию: малую берцовую кость из левой ноги вставляют в правую руку. В конце января 2018 года его выписывают, и мы возвращаемся домой. 5 мая обратно вылетаем в Иркутск на повторную операцию. В общей сложности за полтора года он перенес 10 операций.

29 октября 2018 года мы возвращаемся в Якутск. Дима обращается в третью поликлинику, чтобы его проверили после операции — у него на руке еще были швы и небольшая короста. Швы сняли, а короста, со слов хирурга, должна была отпасть. Он хотел встать на учет к онкологу — врач отказал. Короста не отпадала. Все это время они якобы проверяли его руку и говорили, что с ней все хорошо. 

7 января этого года у Димы отпадает короста — у него в руке дырка, под которой видна кость. 9 января он обращается к хирургу, и врач говорит: «Ничего страшного, все само затянется и заживет». Он обращался к онкологам и хирургам, и они говорили, что у него все в порядке. Приходящий врач из Медцентра после осмотра сразу сказал, что нужна срочная операция, но здесь врачи за него не возьмутся, никто на себя такую ответственность брать не будет. Мы прошли МРТ, и Диме снова поставили два разных диагноза. Один врач ставит — костная мозоль, а второй — киста. У него отходит кость, и нашли какое-то новообразование на кости.

7 марта мы снова вылетаем в Иркутск. Не знаю, сколько мы там пробудем. В прошлый раз были там полгода, и за это время у нас ушло около 300 тысяч на жилье, перелет и проживание. Нам помогали добрые люди, я три раза организовывала сбор средств в WhatsApp и соцсетях. Подрабатывала в Иркутске продавцом. А как еще жить? На сегодняшний день мы собрали около 140 тысяч. Только на проезд туда и обратно на нас двоих уйдет 80 тысяч. Там ему реально помогают, делают все, чтобы он руки не лишился. Здесь хотели ему ампутировать руку, а в Иркутске спасли. 

Оксана Медникова просит якутян оказать им поддержку и посильную помощь в это непростое для них время.

Реквизиты:

Получатель: Шабарский Дмитрий Александрович

Счет: 40817810476000412886

Банк: ЯКУТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8603 ПАО СБЕРБАНК

ИНН: 7707083893

БИК: 049805609

Корр.счет: 30101810400000000609

КПП: 1886030153

Номер карты Сбербанка: 4276 7612 9999 6062

Мобильный банк: 8 (924) 561-55-29

Источник: news.ykt.ru

Todoist