Государственное предприятие НВК «Саха» заказало консультации маркетолога на сумму 1,8 миллиона рублей. Их выбор пал на маркетолога с высшим образованием Николаеву Аяну Сергеевну. В сети разгорелись споры: нет ли тут конфликта интересов, учитывая, что единственный поставщик является сестрой Ил Дархана?
В феврале этого года НВК «Саха» на сайте закупок обнародовала информацию о том, что заключила три договора с Николаевой Аяной Сергеевной на «оказание консультационных услуг маркетолога»: две закупки — по 584 372 руб., одна — 587 772 руб.
Аукцион не проводился, никакой информации об условиях закупки нет: ни требований к участнику, ни раскрытия предмета самой сделки. Имеется примечание: «Закупка осуществляется вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций».
Приказы о закупках генеральный директор НВК «Саха» Олег Марков подписал 9 января 2020 года. Если всю сумму разбить на 12 месяцев, то получится около 150 тысяч рублей в месяц.
Журналисты News.Ykt.Ru позвонили директору НВК «Саха»:
— Почему вы не объявили открытый конкурс на услуги маркетолога? Почему именно Аяна Николаева?
— А у нас в республике есть другие маркетологи?
— На территории Якутии она — единственный маркетолог?
— Ну, почему… Мы с ней заключили договор, потому что она действительно маркетолог с высшим образованием. Она будет заниматься продвижением наших сайтов, соцсетей и так далее.
— Каким образом вы сформировали стоимость закупок?
— Это же годовой, если там разбить… А вам сумма кажется слишком большой или маленькой? Мы разговаривали с маркетологами, искали в Москве. Решили, что это нормальная цена. Нужно отметить, что это внебюджетные средства.
«Предложение от НВК поступало еще год назад»
Аяна Николаева, маркетолог:
— Я получила квалификацию маркетолога в 2010 году, по специальности работаю с 2013-го. Предложение от НВК «Саха» поступало еще год назад, но возможность вплотную заняться таким проектом появилась только в этом году.
Работа очень объемная, но для таких организаций, как НВК «Саха», включая госСМИ, на данный момент крайне необходима в связи с новыми вызовами времени: цифровизация, технологизация в целом, с учетом особенностей молодой аудитории. Тема исследований будет связана с маркетинговыми исследованиями в социальных сетях Интернет на территории республики.
Будем работать на повышение эффективности работы, искать новые подходы, креативные решения. Команда, с которой предстоит работа, полностью на одной волне. Договор заключен на 1 год, цена, считаю, вполне приемлема за такой объем работы.
«В среднем 300 тысяч рублей в год»
Журналисты News.Ykt.Ru поинтересовались у одного из наиболее известных маркетологов Якутии Семена Сивцева о средних расценках на подобные услуги:
— Сложно судить о целесообразности стоимости закупки без документов, без условий. Возможно, цена оправдана за счет дополнительных бонусов: поездки, командировки и прочее.
О средней стоимости услуг маркетологов за всех не могу говорить. Лично у меня договор в среднем стоит от 300 тысяч рублей в год. Далее начисление идет по бонусам за результат. Допустим, годовой оборот у компании был 100 миллионов, стало 120. Значит, моя работа дала эффект.
Отметим, что договор с Аяной Николаевой как с единственным поставщиком — один из многих. Таким же образом были заключены договоры с другими лицами без объявления открытого аукциона на:
– оказание услуг копирайтера — 525 936 руб.
– две закупки на услуги менеджера по рекламе — по 219 136 руб.
– оказание услуг по сопровождению проектов — на суммы 788 894 и 551 723 руб. и прочее.
– оказание услуг по озвучке мультфильма «Фиксики» — 328 706 руб.
И многое другое.
Источник: