Пока услуга действует для жителей пилотных регионов — Москвы и Подмосковья. Сможет ли агрегатор составить конкуренцию другим перевозчикам?
Фото: Shamil Zhumatov/Reuters
Обновлено в 10:17
Заказать грузовую машину теперь можно из приложения «Яндекс.Такси». Вариант добавили в меню выбора тарифов автомобилей. Принцип работы грузового такси тот же, что и у обычного, говорит пресс-секретарь компании «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова.
Наталья Рожкова пресс-секретарь «Яндекс.Такси» «Если вы откроете приложение, посмотрите там на тарифы: «эконом», «бизнес», «комфорт». Теперь там добавилась еще одна опция — тариф «грузовой». Это услуга, которая пригодится тем, кому нужно переехать, например. Или перевезти что-то с одной квартиры на другую, бабушке отвезти какую-то мебель, или из магазина новый диван, или материалы для ремонта — вы где-то покупаете, вам надо довезти. Грузовики по этому тарифу будут приезжать в среднем через 20-25 минут после заказа. Стоимость поездки будет известна сразу же после того, как вы укажете место отправления. То есть точно так же, как при вызове обычного автомобиля, например, эконом-класса. И дополнительная опция: вы можете вызвать одного или двух грузчиков. Этот пункт можно выбрать и добавить в пожелание к поездке. При этом в любом случае известно заранее, что в салоне точно будет как минимум одно пассажирское место, чтобы вы могли сопровождать свои вещи».
Оплата будет не почасовой, а поминутной. Минимальная стоимость поездки — 949 рублей. В нее входят 20 минут на погрузку, а также первые десять минут и пять километров поездки. Услуга грузчиков стоит 6 рублей в минуту за работу одного человека. Есть еще одно условие — один предмет для перевозки не должен весить более 50 килограммов.
Для грузовых заказов «Яндекс.Такси» будет использовать такие марки автомобилей, как «Газель Next», Ford Transit, Fiat Ducato, Mercedes Sprinter, Citroen Jumper и другие.
Несмотря на то, что пока грузовое такси от «Яндекса» нацелено на внутригородские перевозки, оно сможет составить конкуренцию другим перевозчикам — «Грузовичкофф», «Газелькин», «Деловые линии», говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Это ожидаемая вещь. «Яндекс» понял, что по своему большому сегменту легковых автомобилей и такси его бизнес складывается. Очень хорошо, что это сделано в одном интерфейсе, чтобы не ставить несколько разных приложений. Вполне можно ожидать передел рынка, примерно такой же, как в случае с такси. В грузовом транспорте несколько все сложнее, потому что есть специфика. Все-таки это достаточно разовые услуги. Меньше приверженность какой-то марке, больше важность погрузочных работ, чтобы грузчики ничего не разбивали, все аккуратно носили. Но в целом, я думаю, что конкурентам будет не просто с «Яндексом», потому что он просто слишком большой. Способен и демпинговать, и способен охват аудитории сделать более широким. Опять же я не исключаю, что какие-то конкуренты, особенно мелкие, будут работать под «Яндекс», потому, собственно говоря, что «Грузовичкофф» там и другие компании — это тоже агрегаторы. Но если у «Яндекса» получится обеспечить сервис такой, что будет и груз сохранен, и администрирование его будет простым достаточно, то почему нет?»
Кроме «Яндекс.Такси», «Грузовичкофф» и «Газелькин», на рынке грузоперевозок работает сервис такси «Максим». Своя служба доставки посылок есть у Gett, два года назад в грузоперевозки инвестировал агрегатор «Ситимобил».
Как пояснили эксперты, в бизнесе грузовых перевозок основная прибыль идет от дальних поездок, поэтому условные «Деловые линии» клиентов не потеряют. Во всяком случае, не сейчас, когда «Яндекс» только-только запускает пилотный проект и планирует только небольшие перевозки внутри городской агломерации.
Не стоит забывать и про не самую безупречную репутацию водителей «Яндекса», говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Михаил Бурмистров гендиректор «Infoline-аналитики» «В целом рынок грузового такси развит гораздо меньше, чем пассажирское такси. Формально достаточно агрессивная конкуренция по стоимости. Ключевым вопросом для «Яндекса» будет не то, какая будет в базовом варианте стоимость, потому что плюс-минус 10-20% это не большая проблема, в том случае если будет выше скорость подачи и, скажем так, предоставляться более адекватные гарантии, чем то, что в целом сейчас предоставляют дейтсвующие игроки. Там, еще раз повторю, с точки зрения качества сервиса есть над чем поработать. Здесь потенциал у «Яндекса», конечно, очень велик».
Ранее стало известно, что в приложении «Яндекс.Такси» может появиться функция заказа вертолета. Предполагается, что доставлять пассажира к вертолетной площадке будет автомобиль, а полеты будут осуществляться от МКАД до Подмосковья.
Источник: