В Якутии дальнобойщики жалуются на бездействие компании-недропользователя

В редакцию News.Ykt.Ru обратился предприниматель, председатель Союза водителей Кобяйского района Николай Теплоухов. Дальнобойщики сел Себян-Кюель, Сегян-Кюель и Батамай недовольны деятельностью недропользователя АО «Прогноз». 

«Автозимник Батамай — Эндыбал находится в ужасном состоянии. Постоянно застревают большегрузные автомобили, недавно месяц простояли вмерзшие в лед грузовики с химикатами, которые использует „Прогноз“ для добычи золота и серебра. Для наших дальнобойщиков работа превратилась в каждодневный ад. Почему недропользователь не следит за вверенным ему автозимником? Ведь за это они получили деньги от ГКУ „Управление автомобильных дорог“, выиграв госконтракт. В итоге сами водители сегодня пытаются привести в порядок дорогу. Мы требуем, чтобы горнорудная компания выровняла косогоры и ямы, установила знаки, отсыпала песком подъемы. Также нужно организовать места для автостоянки, где находились бы санитарные точки для мусора и туалеты. Сегодня водители останавливаются в неприспособленных местах и часто оставляют после себя мусор», — отметил Николай Теплоухов. 

Другого мнения придерживаются в управлении дорог РС(Я). «Недавно была встреча дальнобойщиков в офисе АО „Прогноз“, возмущались только те предприниматели, которые не смогли получить в этом году контракт. Это не официальная переправа, а автозимник. Дорога сложная, вся в наледи, вмерзшие УРАЛы уже высвободили, водители сами совершили ошибку из-за неопытности. На встрече был хозяин этих машин, у него претензий нет. Что касается автостоянок с туалетами, то мы не ЖКХ, чтобы их ставить. Есть стоянка и мусорные контейнеры, как это и прописано в требованиях. Мы запланировали выезд туда, чтобы на месте оценить обстановку», — сообщил начальник отдела эксплуатации дорог управления автомобильных дорог РС(Я) Семен Сметанин.  

Генеральный директор АО «Прогноз» Анна Федорова прокомментировала ситуацию так: «Мы собираемся предоставить отчет о проведенной на зимнике работе, все идет согласно контракту. Со стороны управления дорог РС(Я) нареканий к нам нет. Дорога, действительно, сложная, автозимник большей частью идет по руслам рек. На каких местах появятся наледи, нельзя предугадать. Недавно было совещание с дальнобойщиками, свои пожелания они нам высказали. Пост на перевале у Себян-Кюель выставляем. 21 февраля мы с ними снова встретимся. Дальнобойщики просят помощи в аварийно-спасательных работах, мы для этого специально выставили бульдозер, чтобы он помогал, взяли местного на работу, но в итоге из-за его неквалифицированного труда техника сгорела. Я знаю, от кого это идет, Николай Теплоухов был у нас субподрядчиком, но не смог справиться с работами, мы стали выставлять предписания, после этого он отказался от работ. В настоящий момент мы на стадии заключения договора с субподрядной организацией „Дирекция единого заказчика Кобяйского улуса“ на отрезке Батамай — Сегян-Кюель. Выбор подрядной организации продиктован, в том числе, и исполнением соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с Кобяйским улусом. По застрявшим в наледи машинам: одну из них вытащили. Водители обеспечены ДЭС, есть телевизор в избушке, в которой проживают, продукты регулярно отправляются».

В середине февраля автозимник посетят специалисты управления автомобильных дорог РС(Я), чтобы проверить исполнение контракта по содержанию дороги. 

Источник: news.ykt.ru

Todoist