В Госдуме предлагают отменить техосмотр для личного автотранспорта

Для автопутешественников в страны Евросоюза это может обернуться серьезными проблемами

Фото: Александра Харламова/BFM.ru

Группа депутатов от «Справедливой России», которая внесла соответствующий законопроект, свою позицию аргументирует тем, что по статистике МВД, за первые девять месяцев 2018 года доля ДТП, произошедших из-за технических неисправностей, составила всего 3,8% от общего числа аварий. При том, что эта цифра охватывает все транспортные средства, включая и те, что используются в коммерческих и других целях.

Другими словами депутаты считают, что действующая система техосмотра не предупреждает ДТП, но является «дополнительным финансовым обременением» для автовладельцев. Комментирует президент Всероссийского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Игорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей «Я лично согласен с этими депутатами, но, в целом, я хочу сказать, что мы начинаем теряться в этом количестве законодательных инициатив, потому что только что собиралась правительственная комиссия по безопасности движения, на которой строго было указано, что надо весь транспорт проверять: поставить на каждой из станций техобслуживания и у каждого дилера фотовидеофиксацию, жестко проверять. Это приведет к падению аварийности и т. д. и т. п. Поэтому, когда наконец-то исполнительная и законодательная власть придут к взаимопониманию и скажут нам, что делать, мы это делать и будем».

Нередко встречаются случаи, когда продавцы страховок, звонящие потенциальным клиентам от имени весьма крупных российских страховых компаний, напрямую предлагают купить у них диагностическую карту за тысячу рублей без визита на станцию техобслуживания. Игорь Юргенс объяснил это действиями недобросовестных агентов, с которыми в РСА, по его словам, ведут активную борьбу.

Так или иначе, важно знать, что, по мнению ряда экспертов, бесполезный в России талон техосмотра может быть нужен для того, чтобы беспрепятственно поехать на машине в страны Евросоюза. Причем пограничников из Прибалтики, например, совершенно не интересует тот факт, что в России владелец машины младше трех лет освобожден от обязанности получать диагностическую карту. Говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Действительно, я просмотрел несколько форумов автопутешественников, и были ситуации, когда людей, которые проезжали российскую границу и заезжали на пограничный пост какой-либо из страны ЕС, у них спрашивали этот документ. Документа не было, и их возвращали обратно на территорию РФ, но виза у них была однократная, и въехать с уже оформленной диагностической картой можно было только после оформления новой визы. Это существенная проблема, безусловно».

Авторы инициативы по отказу от обязательной процедуры техосмотра для личных автомобилей, параллельно предложили ужесточить ответственность за эксплуатацию неисправных ТС. Единоросс Вячеслав Лысаков добавил: «Вплоть до уголовной».

Источник: bfm.ru

Todoist