Эксперты отмечают увеличение трафика и большую активность в российских регионах, а не только в Москве и Санкт-Петербурге. Однако не все продавцы честны с покупателями в день распродаж. Но есть и покупатели, которые обманывают продавцов
Фото: Stephanie Keith/Reuters
Прошедшая «черная пятница» стала рекордной по онлайн-продажам в США. По сравнению с 2017 годом показатели увеличились почти на четверть. В целом через интернет-магазины американцы приобрели в этот день товары более чем на 6 млрд долларов. Об этом со ссылкой на исследование специалистов Adobe Analytics сообщает CNBC News. В России «черная пятница» еще продолжается, поэтому подводить итоги будут ближе к среде.
Артем Соколов исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли, организатор акции «Настоящая черная пятница», Realblackfriday.ru «Черная пятница» продлится еще до конца сегодняшнего дня, но кое-какие вещи уже можно отметить. Во-первых, раньше почти весь ажиотаж приходился на саму пятницу, а в выходные сходил практически на нет, но по прошлому году стало очевидно, что покупатели стали спокойнее. По итогам пришлось на Москву и Московскую область около 20%, на Петербург около 7% трафика, то есть в регионах стало еще больше. В прошлом году их было около 70%, в этом году мы увидим уже больше 70%. В топе регионов у нас сейчас Свердловская, Самарская области, Татарстан, Краснодарский край, Башкортостан, Нижегородская область, Новосибирская, Челябинская, Ростовская области — все они показывают довольно серьезный прирост в трафике и довольно хорошую активность. По-прежнему самыми популярными являются электроника и бытовая техника, смартфоны и гаджеты. И, несмотря на то, что это самая низкомаржинальная товарная категория и скидки в ней ниже, чем в остальных, ее популярность до сих пор на первом месте. Дальше автотовары — неожиданно для нас, аудиотехника, украшения с подарками. Кроме того, можно отметить, что самыми активными были молодые люди в возрасте от 25 до 34 лет. В этот раз у нас было больше мужчин. Видимо, женщины пошли по торговым центрам примерять свои платья, опасаясь заказывать их вслепую».
Есть ли реальные скидки в России в «черную пятницу»? На этой неделе вопрос исследовал «Росбалт». Реально скидывают цены Adidas, Nike, Ozon. Но все равно либо дорого, либо товары неходовые. Честно снижает цены AliExpress.
Претензии издания коснулись крупнейших российских онлайн-магазинов Lamoda и Wildberries.
Они ввели скидку на тысячи товаров. Однако во время «препятницы» в Lamoda цены на ряд позиций стали ниже, чем во время самой распродажи 23 ноября.
Так же и у Wildberries. В этом магазине некоторые артикулы в «черную пятницу» стали стоить дороже, чем несколько месяцев назад. Вводят своих покупателей в заблуждение также «Ситилинк» и «Эльдорадо». Здесь за пару недель до распродажи на ряд товаров цена повышалась. И ближе к «черной пятнице» она падала, попадая в раздел Black Friday.
В «черную пятницу», как ни парадоксально, мошенничают не только магазины, но и покупатели, говорит блогер Wylsacom Валентин Петухов:
Валентин Петухов блогер Wylsacom «Есть люди, которые пытаются обмануть доверчивых покупателей, есть покупатели, которые пытаются обмануть не менее доверчивые магазины. Например, если к товару идет какая-нибудь бонусная опция, может быть при покупке дарят какие-нибудь аксессуары или еще что-то, люди обычно покупают, оставляют аксессуар себе и на следующий день несут обратно, сдают. Но, конечно, в большей степени идет мошенничество в сторону именно обмана покупателя, потому что здесь речь идет о завышении цены. Заранее цена сильно повышается перед скидкой. И когда этот дисконт устанавливается, товар в итоге стоит дороже, чем он продается в обычные дни. Этим грешат и большие сети, и серьезный ритейл. В «черную пятницу» на скидки выбрасывается прямо совсем неликвид. Более того, я вчера был в «М.Видео», пообщался с продавцами, они сказали, что никаких особо интересных предложений в магазинах не было, а буквально в начале октября у них были какие-то собственные скидки, которые не были привязаны ни к «черной пятнице», ни к какому другому событию, они были намного интереснее, чем то, что сеть придумала непосредственно к «черной пятнице».
Пятница после отмечаемого в США Дня благодарения традиционно знаменует начало сезона предрождественских распродаж. Термин «черная пятница» впервые был использован при описании биржевой паники 1869 года, а в современном значении его начали использовать в 50-х годах прошлого века для описания автомобильных пробок, возникавших в этот день у торговых центров.
Сейчас трактовка этого термина в английском языке более позитивная и связана с идиомой in the black — то есть «положительный баланс», в противоположность in the red. Подразумевается, что многие продавцы получат прибыль в этот день.
Источник: