Авиакомпания взяла кредиты на 38,5 млрд рублей. По словам аналитиков, если банки откажут в реструктуризации, Utair выжить на рынке будет очень сложно. При этом авиаперевозчик снижает цены на билеты
Фото: depositphotos.com
Utair начала реструктуризацию долгов. В самой компании сообщили, что у перевозчика нет просроченной задолженности перед кредиторами и задержек выплаты процентов. Но реструктуризировать портфель приходится в связи с рыночной конъюнктурой.
Согласно финотчетности по международным стандартам за первое полугодие, у Utair банковские кредиты на общую сумму 38,5 млрд рублей со сроком погашения в 2020-2027 годах. Как у четвертой по объему перевозок авиакомпании образовалась такая задолженность? Объясняет аналитик «ВТБ-Капитал» Елена Сахнова:
— В свое время Utair достаточно активно расширяла свой парк, и, чтобы вносить депозиты, нужно было привлекать средства. Плюс в последнее время не очень была идеальная ситуация на рынке, и компании приходилось кредитоваться для того, чтобы покрывать краткосрочные кассовые разрывы.
— Смогла бы выжить авиакомпания, если бы банки не согласились на реструктуризацию?
— Компании будет очень тяжело выжить, если банки не согласятся. В этом году у Utair ситуация складывается очень тяжело, и за счет того, что цена на нефть у нас выросла более чем на 50%, а цена на топливо выросла более чем на 60%, авиакомпании столкнулись с тяжелой ситуацией, они не смогли переложить эти затраты на пассажиров, и поэтому рентабельность их резко сократилась. Реструктуризация необходима, чтобы компания могла продолжить свою деятельность, особенно в условиях нестабильной цены на нефть.
При этом Utair никак не может выйти в прибыль. Согласно отчету компании по российским стандартам бухучета за девять месяцев этого года, ее выручка составила 45 млрд рублей, а убыток — почти 2 млрд рублей. Ранее на этой неделе стало известно, что Utair меняет бизнес-модель. Авиакомпания объявила себя «гибридным» лоукостером и снизила вдвое цены на самые дешевые авиабилеты. Поможет ли это сделать компанию прибыльной?
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Пример авикомпании «Победа» показывает, что можно перевозить пассажиров дешево и при этом быть прибыльной компанией. Однако, конечно, в чистом виде классическим лоукостером Utair стать не может, слишком сложна она структурно. Вот применить некоторые механизмы низкобюджетных перевозок она может. Что, в частности, она и делает. Авиакомпания начинает предлагать билеты — чистую перевозку пассажиров, без багажа, без еды и каких-то дополнительных услуг. Можно выбрать более высокий тариф — уже с багажом, еще более высокий — с багажом и питанием и так далее. То есть у пассажира появляется возможность выбрать тот тариф, который для него оптимален, а у авиакомпании — продать билет по минимальной цене для пассажира с тем набором услуг, который ему требуется, и при этом все-таки быть прибыльным перевозчиком».
Консультантом по реструктуризации долгов Utair выступит Райффайзенбанк, который уже занимался этим в 2015 году. Тогда компания рефинансировала два синдицированных кредита почти на 43 млрд рублей и два облигационных займа еще на 13 млрд рублей.
Источник: