То ли пророк, то ли мошенник: новые заявления Илона Маска

Бизнесмен дал интервью агентству Axios для документального фильма HBO, в котором рассказал о клинической смерти Tesla, переезде на Марс по цене однушки в Москве и подключении к Матрице по модему

Илон Маск. Фото: Kyle Grillot/Reuters

Сложно назвать миллиардера, который интересовал бы международные СМИ больше, чем Илон Маск, начиная с Twitter бизнесмена, где заявление о выкупе акций не всегда можно отличить от шутки про марихуану (что уже стоило Илону Маску 20 млн долларов и поста председателя правления Tesla) и заканчивая периодическими прогнозами то о том, что батарейки Илона Маска осветят всю Землю, то о том, что все это большая афера и Tesla осталось жить максимум несколько недель. Кстати, именно эту гипотезу Маск в каком-то смысле подтвердил:

— Tesla действительно оказалась под угрозой смерти в связи с процессом производства Model 3. Из компании с огромной скоростью вытекали деньги, и если бы мы очень быстро не решили эти проблемы, мы бы умерли. И решить их было очень сложно.

— Как близко вы были к смерти?

— Даже не двухзначное число недель.

— Работали по 22 часа в день?

— И семь дней в неделю, спал на фабрике. Сам занимался покрасочным цехом, сборочным цехом, другими цехами.

— Боялись ли вы, что просто взорветесь?

— Конечно. Никто не должен столько работать. Это плохо. Люди так не должны делать. Это очень больно.

— Больно в каком смысле?

— В мозгу. И в сердце.

Но Маск не унывает. Производственный процесс худо-бедно удалось починить, с осенних минимумов акции Tesla выросли почти на 40%, а сам миллиардер уже готовится полететь на Марс: по его словам, вероятность этого равна примерно 70%. И нет, Марс не станет убежищем для богачей:

— Нет. Вероятность умереть на Марсе куда выше, чем на Земле. Реклама поездки на Марс должна выглядеть, как реклама экспедиции в Антарктику: это тяжело, и можно умереть. Летишь в консервной банке через глубокий космос, может быть, успешно приземлишься, но даже тогда будешь работать без остановки над созданием базы. Мало времени на досуг. Тяжелые условия, высокая вероятность смерти. Может быть, и сможешь вернуться, но пока неясно. Похоже на убежище богачей?

— Но вы, без сомнения, туда полетите?

— Это как заниматься альпинизмом. Люди постоянно умирают на Эвересте, но все равно идут ради вызова.

О Маске можно говорить что угодно, но вряд ли есть в мире кто-то, кто лучше исполняет собственные детские мечты. Электрические суперкары, шанс стать первым человеком на другой планете, а теперь еще и планы подключить всех к условной Матрице. Речь идет о Neuralink: это что-то вроде модема между человеком и машиной.

«Это интерфейс между электродами и нейронами на микроуровне, фактически маленький чип и куча микроскопических проводов. Долгосрочная задача Neuralink — обеспечить симбиоз между человеком и искусственным интеллектом и своеобразную демократизацию интеллекта, чтобы вычислительные мощности не были доступны только властям и корпорациям. Это ответ на вопрос о том, как обеспечить будущее, которое будет определяться коллективной волей человечества. Если у миллиардов людей появится высокоскоростная привязка к искусственному интеллекту, дополняющему собственный интеллект человека, фактически все станут гиперумными».

На этом громкие заявления Маска не заканчиваются. Сколько нужно работать, чтобы изменить мир? 80-100 часов в неделю, но будет больно. Электроскутеры? Не очень изящно, но на одной Tesla до экологически чистого будущего не доедешь. А переезд на Марс уже при нашей жизни будет стоить несколько сотен тысяч долларов — как однушка в Москве. Конечно, вспоминается поговорка «ври, да не завирайся». С другой стороны, над многоразовыми ракетами тоже многие смеялись.

Источник: bfm.ru

Todoist