Если у автомобиля будет «хорошая» история, ТО можно будет проходить реже, и обойдется он дешевле, если «плохая» — чаще и дороже. Нужна ли индивидуальная программа техосмотра и какие преимущества она дает?
Фото: depositphotos.com
Техосмотр хотят привязать к пробегу и авариям. Как рассказал «Коммерсанту» директор департамента научно-технической деятельности компании «Электронный паспорт» Борис Ионов, в России может появиться система индивидуальных проверок автомобиля. Как это будет выглядеть?
На первый взгляд, суть предложений проста.
Сервис будет создавать «индивидуальную программу» техосмотра для машины на основе ее характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП, пробеге и страховых случаях. Из всего этого будет формироваться либо «хорошая» история, либо «плохая».
В первом случае техосмотр можно будет проходить реже, и он обойдется дешевле. Во втором — более часто, а значит дорого. Самый плохой сценарий — введение ограничений на эксплуатацию автомобиля с передачей сведений в ГИБДД. Идея хорошая. Если данные будут храниться в электронном виде, никто уже не сможет что-то там изменить, считает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
Сергей Канаев руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» «Все абсолютно понятно, прозрачно. Если пробег будет определяться при техническом осмотре и заноситься в электронный паспорт, там практически невозможно будет его уже удалить. Таких возможностей сейчас не гарантирует даже база ГИБДД. Ни одна из структур, из ведомств не сможет этого сделать, любой вход в эту базу данных будет зарегистрирован. И это такая же гарантия безопасности, как на сайте «Госуслуги». То есть, понимаете, там никто не меняет данные, ни прокуратура, ни служба судебных приставов. Лучше это сделать сейчас, чем мы будем пожинать плоды покупки автомобилей «черных», «серых», собранных непонятно где после десяти аварий тотальных. В конечном итоге это очень выгодно для повышения безопасности».
Теперь о сроках прохождения. Сейчас автомобили возрастом до трех лет не проходят ТО, от трех до семи — проходят раз в два года, далее — ежегодно. Предлагается отталкиваться не от возраста автомобиля, а от пробега. Как пояснил Борис Ионов, индивидуальные программы можно сделать даже для конкретных категорий автомобилей.
Например, обычному автомобилю достаточно проходить техосмотр раз в год, а для такси с ежегодным пробегом под 200-300 тысяч километров стоит проходить проверки, возможно, раз в три месяца. Но именно к такси такая мера вряд ли будет применяться. Таксопарк часто обновляется, объясняет гендиректор транспортной компании «Геннадий такси сервис» Геннадий Смагоринский:
Геннадий Смагоринский гендиректор транспортной компании «Геннадий такси сервис» «Вообще, я не вижу в этом смысла, потому что в такси работают только новые автомобили. Больше трех лет такси не работают. За это время сколько он проедет? Ну, пускай 250 километров он проедет. Вообще, стараются раз в два года менять машины. Думаю, что это ни о чем».
Агрегаторам тоже не до пробега автомобиля и его аварий. Они используют водителей в основном с личным транспортом и зачастую не проверяют даже самого необходимого, говорит председатель Профсоюза столичных таксистов Александр Макаров:
Александр Макаров председатель Профсоюза столичных таксистов «То, что привязать электронный полис и выставлять баллы водителю, как он нарушает правила, не нарушает, попадает в ДТП, не попадает, я думаю, от лукавого все это. Ерунда полная. Потому что агрегаторам даже надо будет кого-то зарегистрировать, а желающий кандидат говорит: «Я еще не успел пока». И обещает в течение двух недель. Так они сквозь пальцы на это смотрят и, в принципе, набирают кого попало. Отсюда у нас, соответственно, такая ситуация на дорогах».
И это еще часть проблем. Для начала необходимо решить вопрос с повальной продажей диагностических карт без фактического проведения техосмотра. Иначе мы получим сервис по продаже «хорошей» истории для «плохой» машины. А как считают эксперты, таких историй может быть до 80%.
Источник: