«Аэрофлот» расширил перечень рейсов, для которых доступны безбагажные тарифы. В последние дни в базовом аэропорту компании наблюдаются серьезные проблемы с выдачей багажа
Фото: PA Images/ТАСС
Сначала о главном — проблемы с выдачей багажа в «Шереметьево» продолжаются, но, судя по публикациям в соцсетях, это все же не коллапс. Люди, причем не все, могут ждать своих чемоданов по 45 минут или по часу. Раньше ждали дольше, хотя, конечно, и сейчас могут быть исключения.
Теперь к вопросу об устройстве на работу. За сменный график в «Шереметьево Хэндлинг» — именно эта «дочка» головной компании занимается багажом — предлагают примерно 45 тысяч рублей на руки. Этого мало, рассказал Business FM теперь уже бывший грузчик этого аэропорта. Когда наш собеседник устраивался в «Шереметьево», он шел на условия: 85 копеек за килограмм. Это позволяло мужчине заработать чуть больше 50 тысяч в первый месяц, потом было больше. Однако впоследствии ситуация изменилась.
— А потом снизили до 70 копеек в какой-то месяц прямо сразу. Ну и люди стали увольняться. А сейчас, когда у них, извините за выражение, ж…а, они сделали по рублю и плюс еще там начали какие-то искать выходы. Надо платить сразу людям, чтобы люди не бегали.
— Сложно вообще получить эту работу? Долго ли проверяют и на что проверяют?
— Да как космонавта. Проверяют по базе, приносишь справку, в МФЦ заказываешь. Судимости были/не были. Потом проходишь врачей.
Проверяли зрение, слух, отдельно обследование проводил хирург. В принципе хорошее здоровье, паспорт гражданина России и отсутствие судимостей — достаточный набор для успешного кандидата. Это показали мои собственные попытки устроиться грузчиком в «Шереметьево» и во «Внуково». Вот фрагмент беседы с кадровой службой «Шереметьево».
— От 45 тысяч рублей на руки, график работы день-ночь… выходной, с 8 до 20.
— День-ночь, да. А вообще там какие-то проверки все-таки будут?
— Конечно, служба безопасности, медкомиссия, все в штатном режиме.
— А сколько это займет и вообще на что будут проверять? Просто я из Калуги сам, и у меня регистрации московской нет, но мне подсказали, что можно как-то ее сделать там недорого. Вот это будет все проверяться?
— Конечно, мы в службу безопасности отправляем абсолютно все, у нас режимный объект.
— Ну, это ваши или прям ФСБ возьмется?
— И наши, и отправляем в ФСБ, мы режимный объект.
— А долго это все будет?
— Все зависит от вас. Вы приходите на собеседование, подаете копию паспорта, мы отправляем вас на службу безопасности, вы через два-три дня приносите нам документы.
На собеседование можно приехать хоть завтра. Во «Внуково» грузчикам предлагают от 34 тысяч, но это работа вахтовым методом — три недели с оплачиваемым проживанием недалеко от места работы. Собеседник Business FM, работавший в «Шереметьево», рассказал, что один его коллега умудрился за месяц грузчиком заработать 140 тысяч, но этот человек там практически жил, и, по словам бывалых, можно сказать, что эти деньги он заработал себе же на лекарства.
Если верить данным Telegram-канала Life Shot, в «Шереметьево» помимо грузчиков сейчас также требуются пожарные. Связано ли это с недавней трагедией — не уточняется. Но пожарным предлагают даже не 45 тысяч, а 43 тысячи в месяц. На условиях анонимности с Business FM согласился пообщаться бывший сотрудник МЧС.
«Пожарный в аэропорту. Он помимо основных умений в тушении пожара должен обладать специализированными навыками тушения горюче-смазочных веществ, а именно авиационного керосина. Во-вторых, умение работать со специализированной техникой. В-третьих, если мы сейчас говорим о «Шереметьево», это допуск в так называемую чистую зону, плюс он должен быть проверен всеми нашими уполномоченными агентствами. Абы кого туда брать не будут. Старший смены, расчета — ему анонсировано 45 тысяч, на руки он в среднем получает 40 тысяч. Редко-редко 43 тысячи. Это максимальный потолок, который он может получить».
Средний и младший состав, по словам нашего собеседника, может рассчитывать тысяч на 35-40. И форму пожарные покупают себе сами.
Источник: