Как утверждают журналисты, в условиях заморозки цен на топливо крупные нефтекомпании начали скрыто повышать розничные цены на АЗС. Сокращение или отмену скидок уже заметили грузоперевозчики
Фото: Евгений Курсков/ТАСС
Обновлено в 15:13
В условиях заморозки цен на топливо крупные нефтекомпании начали скрыто повышать розничные цены на АЗС — за счет «сервисных сборов» за топливные карты для корпоративных клиентов.
Как стало известно «Коммерсанту», первой наценки вместо скидок для корпоративных клиентов ввела «Газпром нефть». По данным издания, бизнес будет платить за дизельное топливо на 5% больше, за бензин — на 1%.
Скидки уже отменили в «Роснефти», сообщил один из собеседников газеты. Другой источник указывает, что в «Лукойле» они остались, однако условия по топливным картам ухудшились.
Сокращение или отмену скидок уже заметили грузоперевозчики, говорит советник по развитию транспортной компании «Деловые линии» Андрей Воленко:
Андрей Воленко советник по развитию транспортной компании «Деловые линии» «Вертикально интегрированные нефтяные компании в последнее время действительно урезают или отменяют скидки. Понятно, что рост цен на топливо для транспортных компаний вместе с акцизом и другими факторами становится еще выше. Расходы на горюче-смазочные материалы — одна из ключевых статей себестоимости услуги перевозки. Если же брать в расчет тренд на рост числа платных автодорог и дальнейшего повышения тарифов на проезд по ним с 1 июля следующего года, издержки грузоперевозчиков еще больше возрастают. Дальше у транспортных компаний встает вопрос либо ухода с рынка ввиду низкой маржинальности, либо повышения тарифов. При этом рост стоимости грузоперевозок разгоняет инфляцию, поскольку логистическая составляющая всегда присутствует в конечной цене товара».
Эксперты предполагают, что такую политику нефтекомпании запустили после заморозки розничных цен на бензин и дизельное топливо. Об этом крупные нефтяные компании договорились с вице-премьером Дмитрием Козаком в мае этого года.
По корпоративному сегменту сейчас поставщики все-таки выдерживают свои обязательства, считает гендиректор компании «Интермарк автолизинг» Леонид Сысоев. Правда, его компания не пользуется картами отдельных заправок, а выбирает агрегаторы.
Леонид Сысоев гендиректор компании «Интермарк автолизинг» «Есть ряд игроков крупных, известных топливных карт, которые являются агрегаторами и консолидаторами, и по большому счету всегда возникали вопросы, определенного рода коммерческие споры по скидкам. Если посмотреть историю, все равно действительно скидки плавно уменьшались. Насчет того, о чем вы говорите, что они пытаются компенсировать за счет корпоративного клиента, я этого сейчас не вижу, не чувствую, и это недальновидно, если кто-то из игроков это делает. Мы в рамках корпоративных парков работаем с широкой сеткой заправок. Универсальные карточки типа «Вездеход», то есть вы можете приехать почти на любую заправку, и там эффект этот не столь заметен, потому что у агрегаторов тоже есть свои взаимоотношения с заправками, которые тоже страдают от данной ситуации, но в рамках корпоративного бизнеса я этого не видел. Без сомнения, это влияет впрямую на себестоимость, и в какой-то момент это будет чувствоваться и на повышении тарифов и такси, и каршеринга, такие наиболее чувствительные потребители. Очевидно, что в период двух-трех месяцев изменение тарифных сеток очень возможно. Я уверен, что повышение каких-либо тарифов будет не совсем пропорционально, потому что это хорошая возможность закамуфлированно увеличить свою маржинальность».
Будет ли изменена ценовая политика? С таким вопросом Business FM обратилась к столичным каршеринговым компаниям. Вот что нам сказал руководитель PR-проектов геосервисов «Яндекса» Дмитрий Горчаков:
Дмитрий Горчаков руководитель PR-проектов геосервисов «Яндекса» «Яндекс.Драйв» — единственный каршеринг, использующий динамические тарифы, цена за минуту поездки при динамическом тарифе рассчитывается с помощью алгоритма. Алгоритм учитывает дорожную ситуацию, спрос на машину и множество других факторов. Например, утром аренда может быть дешевле, чтобы компенсировать долгую поездку. Кроме того, у нас собственная служба доставки топлива, пользователям не нужно самостоятельно заправлять автомобили. Сам процесс заправки в «Яндекс.Драйве» автоматизирован, алгоритм распределяет мобильных заправщиков по оптимальному маршруту, за счет такой оптимизации и гибких динамических цен мы можем сдерживать рост тарифов даже в условиях подорожания топлива».
Пару недель назад агрегаторы, работающие с топливными компаниями, местами повысили цены на 4%. Мобильные заправки тоже подорожали, а каршерингу приходится оглядываться на конкурентов, прокомментировала ситуацию сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова:
Екатерина Макарова сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar «Мы столкнулись и ожидаем других волн, фундаментально для этого причины есть. Для нас это не очень приятно, потому что в каршеринге топливо — это затраты. Компании будут принимать решение: либо теряют деньги и списывают на убытки, либо поддерживают маржинальность и повышают цены. Тут каждый зависит от соседа по рынку: конкурент снижает цену, а вы не можете из-за того, что топливо повысится. В этом году просто нормальная ситуация, обычно она была более-менее стабильная. Думаю, через год топливных карт в каршеринге уже не будет, это прошлый век. Через приложение будет напрямую генерироваться пин-код, и все. Это условно виртуальная топливная карта, в пластике ее не будет. Пластик не нужен: его воруют; если его кто-то по ошибке забыл, машина ставится в сервисный режим, без карты она не может долго ездить, с ними очень много проблем. Таксисты, скорее всего, тоже заинтересованы, чтобы не было воровства топлива».
В конце октября нефтяники попросили правительство увеличить стоимость бензина на 5 рублей на литр. По данным РБК, компании понесли убытки около 150 млрд рублей после майских договоренностей.
Источник: