8 июня прошлого года Анатолий с другом ехал на тренировку. Но их планам не удалось сбыться: по вине пьяного водителя мужчины попали в автоаварию. Водитель и пассажир протараненного авто в тяжелом состоянии были доставлены в больницу. Анатолий погиб, не приходя в сознание. Ему был 31 год. Сиротами остались двое его сыновей.
«Мой муж был замечательным человеком. Заботливым, любящим. Не пил, занимался спортом. В тот день они с другом ехали в „Дохсун“ на тренировки по футболу, готовились к предстоящим соревнованиям. В этот спорткомплекс он ходил постоянно, занимался, бегал. Старшего сына водил с собой. Научил его играть в настольный теннис. Нашим детям 8 лет и 2,5 года. Толя не увидел, как старший сын пошел в школу, младший — в садик. Сыновья его ждут. Младший сын целует его фотографию», — рассказывает Наталья Михайлова-Негреску и не может сдержать слез.
ДТП, унесшее жизнь молодого мужчины, произошло 8 июня 2018 года на перекрестке Кирова — Горького. Водитель Toyota Camry на большой скорости проехал на красный свет светофора и совершил столкновение с автомашиной Suzuki Swift. Виновник автоаварии и его пассажир не пострадали. Водитель и пассажир протараненного авто в тяжелом состоянии были доставлены в больницу. Утром следующего дня родных пассажира вызвали на опознание тела.
Водитель Toyota Camry устроил автоаварию, пытаясь оторваться от дорожно-патрульной машины ГИБДД, преследовавшей его. Он был лишен прав за пьяное вождение сроком на 1,6 года. Постановление мирового судьи вступило в силу 7 сентября 2016 года. В момент ДТП водитель находился в состоянии алкогольного опьянения.
Из протокола суда:
«Свидетель Барковский, инспектор ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России „Якутское“. <…> Остановились на перекрестке улиц Лермонтова — Кирова, собирались продолжить движение в прямом направлении. Параллельно с ними с поворотом налево стояла „Тойота Камри“ белого цвета, за рулем сидел гражданин. Он заметил, что гражданин ведет себя неадекватно. Его глаза были красного цвета, и он качался за рулем. Они заподозрили, что водитель был в алкогольном опьянении. Он попытался обратить на себя внимание водителя, чтобы проверить его реакцию, но он не смотрел на него. Тогда его напарник вышел из машины, в тот момент у водителя „Тойота Камри“ загорелся зеленый сигнал светофора, и он на большой скорости повернул налево. Затем они, включив проблесковые маячки, последовали за ним. <…> Затем он пошел к „Тойота Камри“ посмотреть на водителя. Он находился в состоянии алкогольного опьянения, был сильный запах изо рта. Он посадил его в машину, закрыл на ключ и побежал оказывать помощь пострадавшим».
«Свидетель Говоров показал, что работает в ГИБДД. В тот день заступил на смену в 19 часов. Они ехали на заправку, когда поступил сигнал о ДТП. Они незамедлительно прибыли на место происшествия. <…> Были два водителя: один пьян, другой весь в крови. Водитель „Тойота Камри“ был в сильной степени алкогольного опьянения, вел себя агрессивно, ругался нецензурно, был сильный запах алкоголя, вел себя несоответственно обстановке. От прохождения освидетельствования на месте и от прохождения медицинского освидетельствования отказался»
«Свидетель Григорьев пояснил, что 8 июня 2018 года он ехал со стороны парка культуры и отдыха, увидел ДТП. Остановился. Сотрудники ГИБДД предложили ему принять участие в составлении протокола в качестве понятого. При осмотре „Тойота Камри“ была обнаружена пустая бутылка из-под виски».
Во время судебного заседания обвиняемый Айаал Васильев показал суду, что «немного выпили [с друзьями] коньяк и колу». Из-за противоречий был оглашен протокол допроса от 8 августа 2018 года. Следователям он рассказал, что поругался со своей девушкой, потом поехал в магазин, купил бутылку виски объемом 0,5 литра. Его подруга находилась с ним в это время. К ним в машину подсел его друг. Втроем они выпили бутылку виски. Затем снова поссорились с подругой и решили поехать домой.
Из протокола суда:
«Находясь в нетрезвом состоянии, он сам сел за руль своего автомобиля Toyota Camry, знал, что этого нельзя делать и что его могут привлечь к ответственности. На перекрестке улиц Лермонтова — Кирова на светофоре рядом остановился патрульный автомобиль инспекторов ДПС. Они потребовали его остановиться. Так как он находился в нетрезвом состоянии и без водительского удостоверения, испугавшись, что его могут привлечь к ответственности, проигнорировал требования ИДПС и начал уезжать, когда загорелся зеленый сигнал светофора. Ехал со скоростью не менее 60 км/ч. <…> Патрульный автомобиль остался сзади него на расстоянии около 30-40 метров, когда подъезжал к перекрестку улиц Кирова — Горького, он увидел, что загорелся красный сигнал светофора. Но с целью избежать ответственности и скрыться от ИДПС не стал снижать скорость и выехал на перекресток».
Васильев подтвердил показания, данные на предварительном следствии. А его подруга попыталась ввести суд в заблуждение. Она рассказала, что не видела, как Васильев в тот день пил спиртное. Ее слова расходились с показаниями, которые она дала на предварительном следствии. На вопросы гособвинителя о расхождениях Борисова заявила, что «писала показания под диктовку следователя».
«В суде эта парочка вела себя нагло. Девушка откровенно врала. Даже не краснела. Она пыталась обелить своего парня, из-за которого погиб мой муж. Ни подсудимый, ни его мать ни разу не пытались связаться со мной. Во время суда не подходили и не извинялись. На суде он сказал, что признает вину и раскаивается. Но мне кажется, он так сделал для того, чтобы ему дали небольшой срок. На самом деле он не выглядел человеком, который чувствует за собой вину в смерти человека», — говорит Наталья.
28 марта Якутский горсуд приговорил виновника ДТП Айаала Васильева к 4 годам 6 месяцам с отбыванием наказания в колонии-поселении. Наталья Михайлова-Негреску обжаловала это решение. Она считает, что Васильев не заслужил такого снисхождения правосудия, поскольку сел за руль пьяным, будучи лишенным водительских прав за аналогичное правонарушение.
Адвокат Айаала Васильева говорит, что соболезнует семье Михайловых-Негреску. «Мой подзащитный полностью признал вину, раскаялся, с учетом этого суд вынес свой вердикт. Почему не попытался связаться с вдовой? Это большая трагедия, и, чтобы не делать еще больнее, он не стал к ним подходить», — говорит Алексей Прокопьев.
«Какой бы срок он ни получил, это не восполнит мою потерю. Но я хочу, чтобы хоть какая-то справедливость была. На месте моего мужа мог оказаться любой. Васильев потенциально опасен для общества. И он должен хотя бы немного пострадать за то, что лишил человека жизни. А по этому приговору он проведет в колонии-поселении всего полтора года с учетом срока нахождения в СИЗО. Скоро воспользуется правом на условно-досрочное освобождение и снова сядет за руль», — считает вдова.
В этом году молодая семья должна была справить новоселье. Незадолго до гибели Анатолия супруги купили земельный участок. На выходные, выпадающие после 8 июня, они собирались выехать на участок, чтобы поставить столбы под будущий забор.
Источник: