Эксперты считают, что администрация Трампа ведет дело к дестабилизации не только Венесуэлы, но и себя самой
Фото: depositphotos.com
Лидер оппозиции Венесуэлы Хуан Гуайдо, по сообщению госдепартамента, получил доступ к венесуэльским активам, хранящимся в американских банках. В то же время Вашингтон ввел санкции против нефтяной госкорпорации Венесуэлы PDVSA. Правда, американские компании и дальше смогут покупать у Каракаса нефть. Но деньги будут переводиться на специальные счета, к которым не будет доступа правительству Николаса Мадуро. А именно эти средства — один из немногих источников доходов Венесуэлы. То есть США забирают этот источник у Мадуро и одновременно разрешают пользоваться государственными деньгами его противнику Гуайдо.
У самой PDVSA есть активы в США, в том числе нефтеперерабатывающие заводы. То есть венесуэльская корпорация теоретически может ответить на санкции и перестать поставлять нефть в США, лишив эти НПЗ сырья. Тем более, что она все равно не получит за него деньги.
Ситуацию Business FM обсудило с политологом, американистом Сергеем Судаковым.
— Мадуро прекрасно понимает, что на днях должны были заблокировать деятельность компании, но также будут и встречные, ответные санкции. Государственная компания просто перестанет поставлять нефть, а никто не хочет продавать нефть бесплатно, ведь США очень четко сказали: мы сохраним те же объемы покупок нефти, но все эти деньги пойдут на корреспондентские счета, которыми в дальнейшем смогут воспользоваться оппозиционеры, а дальше эти деньги пойдут на ликвидацию гуманитарной катастрофы, которая сложилась в Венесуэле. Сейчас Соединенные Штаты Америки пытаются отлучить нынешнюю правящую элиту от источников дохода, в то же самое время они дают колоссальные доходы нынешнему президенту, которого называют «временный президент», и таким образом они раскалывают общество на два лагеря.
— Сможет ли Венесуэла сейчас перенаправить свою нефть куда-нибудь еще, помимо США, в частности, в Китай, который также является крупным покупателем?
— Китай очень хочет выкупить практически все американские квоты, но технически практически это невыполнимо. Нефть — это не тот товар, который ты можешь просто разлить по бидонам и вынести. Китай готов заключить фьючерсные контракты, Китай понимает, что там есть его серьезные интересы, и Китай всячески будет оставаться в этой стране, но быстро это не произойдет. Здесь США работают не как стайеры, а как спринтеры, они как раз рассчитывают на быстрое недовольство и на быстрый результат. В дальнейшем, если сейчас правительство Мадуро не получит поддержку, то китайским компаниям тоже ничего не будет светить в данной стране.
Вечером вторника по поводу ситуации высказался Пентагон. Минобороны США не видит военного присутствия России и Китая в Венесуэле, вопреки утверждениям на этот счет. А в национальной разведке Штатов заявили, что ключевое значение для развития ситуации будут иметь действия венесуэльских вооруженных сил. При этом в США считают, что Мадуро не собирается отказываться от власти.
Сам президент Венесуэлы ранее заявил, что готов вести переговоры со своими политическими противниками ради мира в стране, в том числе Гуайдо.
О том, как может развиваться ситуация, рассуждает профессор политологии Университета штата Теннесси Андрей Коробков.
Андрей Коробков профессор политологии Университета штата Теннесси «Венесуэла, если предположить, что Мадуро остается у власти, потеряет за год в сумме 18 миллиардов: 7 уже замороженных и 11 — поступления от продажи нефти. К сожалению, надо сказать, что Трамп, который был первым президентом за несколько поколений, американским президентом, который не вторгся ни в одну страну, сейчас переходит к классической американской политике — это такой диктат и попытки подготовить ситуацию к военной интервенции. Ясно, что это только начало, и попытка полностью дестабилизировать экономическую ситуацию в Венесуэле, а потом объявить, что в связи с этим США должны принять меры. Но дело в том, что, действуя таким образом, Трамп не только напрягает общую политическую ситуацию в мире, не только дестабилизирует экономику Венесуэлы, он наносит очень сильный удар по мировым рынкам нефти. Ясно, что начнется дестабилизация, начнутся прыжки цен, и все это крайне опасно. Ирония в том, что это крайне опасно для самой американской элиты, которая, с одной стороны, спит и видит, как бы помешать Трампу, а с другой, всячески подталкивает его к возврату на рельсы традиционной американской политики. И одновременно сейчас начнется истерика, как в американских СМИ, так и среди американского политического истеблишмента, и Трампа начнут обвинять именно те люди, которые толкали его в эту ситуацию».
Рынок нефти уже отреагировал на американские санкции против венесуэльской корпорации. Баррель Brent в ходе торгов рос больше, чем на 3%.
Тем временем Bloomberg выяснил, что кредиторы венесуэльской нефтяной корпорации перехватили несколько ее танкеров в Карибском море. Судя по названиям компаний-кредиторов, их суда ходят под флагом Панамы. Однако агентство отмечает, что войну против венесуэльских нефтяников начала американская ConocoPhillips. В прошлом году она взыскала с PDVSA 2 миллиарда долларов и получила судебные приказы, позволяющие задерживать венесуэльские танкеры.
Источник: