Как пишут «Известия», концерн BMW намерен подписать специальный инвестконтракт c Минпромторгом отдельно от калининградского завода
Фото: Эдуард Молчанов/ТАСС
Концерн BMW хочет подписать специальный инвестконтракт (СПИК) c Минпромторгом России отдельно от калининградского завода «Автотор», на котором более 20 лет в отверточном режиме собираются его автомобили. Об этом «Известиям» сообщили в компании и администрации Калининградской области.
Изданию подтвердили в Минпромторге наличие отдельной заявки на СПИК от концерна. Ранее предполагалось, что BMW подпишет контракт совместно с российским заводом.
Несмотря на то, что мощность предприятия составляет около 50 тысяч машин в год, BMW этого мало, говорит гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков гендиректор Vector Market Research «Для BMW создание собственной площадки может стать возможностью сделать еще более контролируемым и более гибким собственное производство в России. Думаю, компания проводит политику по увеличению объема производства автомобилей в России и, соответственно, направленную на увеличение доли продаж на российском рынке. Пару лет назад концерн заявлял, что планирует создать новое производство, Калининград как раз изначально рассматривался как геолокация для новых производственных мощностей. Видимо, сейчас компания видит, что российский рынок продолжает показывать хоть и небольшой, но все-таки стабильный рост из года в год, есть шанс, что продолжится сотрудничество с «Автотором». Даже если постепенно сотрудничество будет прекращаться, то это будет не одномоментным событием, а постепенным процессом».
В администрации Калининградской области «Известиям» рассказали, что BMW рассматривает строительство отдельного завода в индустриальном парке «Храброво», который расположен на солидном удалении от «Автотора».
Переход на собственные мощности — логичный шаг со стороны BMW, этим занимаются и другие немецкие концерны, отмечает заместитель главного редактора «Авто Mail.ru» Юрий Урюков:
Юрий Урюков заместитель главного редактора «Авто Mail.ru» «Автотор» и BMW успешно сотрудничали много лет. «Автотор» даже признавался в свое время лучшим по качеству сборочным предприятием, не со стороны Германии, а на внешних рынках. Поэтому здесь, я думаю, все связано с тем, как BMW договорилась с российскими властями по поводу инвестиций и, соответственно, дальнейшего режима промышленной сборки своих автомобилей. Сейчас получить какие-либо преимущества на российском рынке без соглашений с правительством просто невозможно. По этому пути уже сейчас пошел Mercedes-Benz. Естественно, развивать свое собственное производство гораздо удобнее, чем договариваться с «Автотором», который себя позиционирует прежде всего как гибкая производственная площадка. При этом у BMW есть своя специфика, и если есть задача углубить локализацию модели, сделать ее более российской, то, конечно, удобнее заниматься этим на собственном предприятии, чем договариваться со сторонним партнером».
Сегодня завод «Автотор» кроме автомобилей BMW выпускает машины концерна Hyundai-Kia, а также грузовики Hyundai. В начале этого года под крыло предприятия перешла китайская автокомпания Chery.
Источник: