ГИБДД хочет привязать номер автомобиля к месту регистрации владельца. Новые правила, если их примут, начнут действовать в августе 2019 года
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Со следующего года Госавтоинспекция будет выдавать номера на машину только того региона, в котором зарегистрирован сам владелец. Новые правила теоретически заработают в августе, пока это только проект.
Это возвращение к старым дореформенным правилам, которые работали в России до 2015 года. Возможно, нововведение и упростит жизнь сотрудникам Госавтоинспекции, но в целом это, скорее, всех запутает, считает автоюрист Сергей Радько:
— Если в Москву приехал владелец из Владивостока ставить машину на учет, то в Москве ему, по идее, должны дать номера города Владивостока. Где московское подразделение возьмет номера города Владивостока, не совсем понятно, но, может быть, это будет сделано одновременно с реформой, когда предполагается выдавать автовладельцу лишь его цифровой код, а номера он будет заказывать сам, соответственно, сам же будет на месте изготавливать в специальной организации номера с тем кодом региона, где он зарегистрирован. Сам по себе код региона сегодня просто бессмысленный, и ходят мысли и слухи о том, что нужно бы его совсем отменить, тем более если место регистрации у него поменяется, а номер к месту регистрации привязан, ему придется не только менять данные в базе ГИБДД и менять свидетельство о регистрации, но и также менять регистрационный знак.
— Говорят еще о возможности ставить новые машины на учет прямо в автосалоне без надобности посещать ГИБДД. Это упрощение?
— Это упрощение, но только в отношении новых автомобилей.
— Как за границей происходит привязка номеров к региону, где живет автовладелец?
— Тоже есть свободный выбор цифр, букв на номере. Более того, там даже в полицию мало кто обращается, потому что в некоторых странах номера приходят по почте, вообще никуда обращаться не нужно. Система регистрации упрощена просто до идеала.
В крупных зарубежных странах очень четкая привязка номеров к местности. Например, в США регистрация автомобилей относится к юрисдикции штатов, каждый из которых устанавливает свои правила, поэтому у каждого региона свои номера. А в некоторых маленьких европейских странах, наоборот, номера единые.
В России 85 регионов, поэтому привязка номерных знаков к региону, где прописан владелец машины, вполне уместна. Технически осуществить нововведение будет несложно: у ГИБДД единая компьютерная сеть, а аппарат, печатающий номерные знаки, может набрать любые сочетания. Другой вопрос, что с такой системой присвоения региональных кодов может получиться так, что номеров на всех не хватит, говорит автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «У нас всего используется 15 букв и две-три цифры, сочетаний не так много, они конечны. В каких-то регионах они кончатся быстрее, и надо что-то новое придумывать. Это не конечный документ, это предложение, которое будет рассмотрено и принято в пакете с другими предложениями. С августа вступают в силу совершенно новые правила регистрации, часть функций на себя возьмут дилеры, появятся новые формы номеров — они будут квадратные, прямоугольные, вытянутые, появится возможность совершенно легально купить «красивый» автомобильный номер для тех, кто зачем-то это хочет».
При работающей сегодня системе, когда номера не привязаны к месту регистрации владельца, в Москве в регистрационных отделениях гигантские очереди, говорят эксперты. Запись идет за десять дней. Многие хотят зарегистрировать автомобиль именно в столице.
Источник: