По данным исследования компании «Платформа ОФД», набор для приготовления мяса на природе за год подорожал на 16% до 970 рублей. Business FM составила свой набор для шашлыка, и он оказался дешевле
Фото: depositphotos.com
Набор для приготовления шашлыка подорожал на 16% с прошлого года. Средний чек за мангал, набор шампуров, средство для розжига и килограмм свинины составил 970 рублей. Такие цифры приведены в исследовании «Платформы ОФД».
Компания проанализировала покупки россиян с 1 по 5 мая в розничных магазинах и гипермаркетах. Каждая позиция по отдельности в период праздников подорожала от 13% до 35%. Больше всего выросла стоимость средства для розжига — до 85 рублей.
Business FM составила свой набор для шашлыка, и он оказался дешевле. Для сравнения взяли цены в нескольких супермаркетах. В «Ашане» средний шашлычный набор из килограмма свинины в маринаде, простого мангала, шести шампуров и жидкости для розжига обойдется в 812 рублей, в сети «О’кей» — 799 рублей, в гипермаркетах «Лента» — 777 рублей. Самый дешевый комплект в сети «Пятерочка» — 603 рубля, а самый дорогой в онлайн-гипермаркете «Утконос» — 875 рублей. Следует учитывать, что «Утконос» работает только на доставку, за которую придется доплатить еще около 300 рублей. В среднем стоимость шашлычного набора оказалась на 150-200 рублей меньше, чем в исследовании «Платформы ОФД».
Почему шашлычный набор подорожал с прошлого года и рост цен обгоняет официальную инфляцию, комментирует главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин.
Евгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «Основное — это подешевевший рубль и подорожавшее сырье. Оно, думаю, явно повлияло на стоимость мангала и жидкости для розжига. И то и другое в рублях в мае этого года подороже, чем раньше. Что касается шашлыка, то мясо не должно было так сильно подорожать, по крайней мере как я вижу из официальной статистики по компонентам. Мне кажется, что рост несколько избыточен. Если мы рассуждаем о совокупном изменении, существенно превышающем официальную инфляцию, то, к сожалению, ни шампуры, ни шашлык, ни мангал не относятся к позициям, которые сколь-нибудь важны в рамках фиксации и динамики потребительских цен. К примеру, продавцы мяса спокойнее повышают цены в том числе еще и потому, что это некая роскошь. Это повышение цен на товары, которые не лежат в части фиксируемых в индексе потребительских цен, очень часто ведет к тому, что многие потребители видят инфляцию более высокую, чем официально фиксируемая».
Годовая инфляция в апреле, по данным ЦБ, составила 5,1%.
Согласно исследованию «Платформы ОФД», дороже всего шашлычный набор обойдется в Москве, Московской, Свердловской и Челябинской областях и Татарстане. Чаще всего россияне покупали шашлыки из свинины.
Источник: