Серебренников: «У следователей сломался принтер»

Режиссер в суде не признал вину в хищении 133 млн рублей. Аналогичную позицию высказали трое других фигурантов дела «Седьмой студии»

Кирилл Серебренников. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Художественный руководитель «Гоголь-центра», режиссер Кирилл Серебренников не признал вину в хищении 133 млн рублей при реализации проекта «Платформа». Об этом, как передает корреспондент Business FM, он заявил на заседании Мещанского суда Москвы, после того как прокурор Михал Лавров озвучил обвинительное заключение по делу. На это ушло полтора часа.

«Я не признавал и не признаю себя виновным. Это обвинение не только абсурдно, я подумал, что у них [следователей] сломался принтер», — сказал подсудимый. Он отметил, что гособвинитель, зачитывая обвинительное заключение, повторял «одно и то же», по его словам, «как мантру».

Прокурор говорил, что другие подсудимые выполняли указания режиссера. При этом Серебренников подчеркнул, что отвечал не за финансовую, а лишь за «художественную и идейную составляющую» проекта «Платформа». Он добавил, что прозвучавшие слова прокурора ему понятны, но смысл непонятен. После этого фигурант выступил с таким предложением: «Я предлагаю потепевшему не тушеваться и объяснить обществу, что им конкретно не хватило от проекта «Платформа».

Также о невиновности заявили трое других фигурантов: директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) и бывшая чиновница Минкульта Софья Апфельбаум, бывший гендиректор АНО «Седьмая студия» Юрий Итин (ныне директор Театра драмы имени Федора Волкова в Ярославле), а также экс-генпродюсер этой фирмы Алексей Малобродский.

Так, Юрий Итин заявил, что обвинение ему ясно, виновным себя он не признает и желает давать показания уже после представления всех доказательств. Его отношение к предъявленному обвинению высказал защитник Юрий Лысенко. Он отметил, что «следствие провело знак равенства между обналичиванием денежных средств и хищением». Однако обналичивание денег в России не запрещено. Он также указал на то, что следствие не провело оценку состоявшихся мероприятий, для того чтобы выяснить, превышали они размер субсидий или нет, а без этого нельзя было предъявлять обвинение.

Софья Апфельбаум заявила, что ей обвинение непонятно. В этой связи суду даже пришлось объявить перерыв, чтобы адвокат Ирина Поверинова разъяснила обвинение подсудимой. «Обвинительное заключение не отражает моих показаний, оно содержит большое количество ошибок. Мне непонятно, в чем меня обвиняют, где я это сделала и как это было возможно», — заявила Апфельбаум. Она отметила, что ее показания «были искажены» и ей неясно, «откуда взялась сумма [ущерба]» в 133,3 млн рублей.

«Я утверждаю и готова доказывать, что никакого нарушения законодательства [при выделении денег на проект «Платформа»] не было», — заявила подсудимая. Она настаивала, что не получила никакой материальной выгоды от проекта и не занималась контролем расходования денежных средств, этим ведал департамент экономики и финансов Минкульта.

Также о неясности обвинения заявил Алексей Малобродский. Он отметил, что ни в обвинительном заключении, ни в материалах дела не указано, «где, когда, в какой сумме и при каких обстоятельствах» он кого-то обманул. «Я не понимаю. Точно так же меня можно было обвинить в том, что я зашел в «Пятерочку» и вышел оттуда с бутылкой кефира», — сказал он.

Трое фигурантов, включая Серебренникова, находятся под домашним арестом, а Малобродский — под подпиской о невыезде.

Рассмотрение дела по существу должно было начаться еще 25 октября, но в тот день процесс отложили из-за того, что защитница Малобродского Ксения Карпинская попала в больницу. Фигурантам инкриминируется «мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы» (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, они совершили хищение 133 млн рублей при реализации в 2011-2014 годах театрального проекта «Платформа».

Всего Минкульт тогда выделил на проект 214 млн рублей в целях популяризации современного искусства России. Оплата костюмов, декораций и игры актеров проводилась через созданную Кириллом Серебренниковым АНО «Седьмая студия». Обвинение гласит, что часть средств была обналичена и украдена.

Потерпевшим по делу является Минкультуры. Им по делу заявлен иск о возмещении ущерба на 133 млн 337 тысяч рублей. В суде представитель министерства поддержал иск к шести фигурантам. Суд признал их гражданскими ответчиками.

По делу также проходит еще одна бывшая генпродюсер «Седьмой студии» Екатерина Воронова. Она объявлена в розыск. Бывший главбух «Седьмой студии» Нина Масляева согласилась с обвинением и заключила сделку со следствием, дав показания на других фигурантов. Ее дело будет рассмотрено позже остальных. Ожидается, что на процессе Серебренникова она выступит как свидетель со стороны обвинения.

Источник: bfm.ru

Todoist