Известного правозащитника отправили под арест на 25 суток. Его обвинили в призыве к участию в несогласованной акции «За наших и ваших детей»
Лев Пономарев. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Обновлено в 12:52
Арест 77-летнего Льва Пономарева: за правозащитника вступилась международная организация Amnesty International. Там требуют, чтобы власти России немедленно его освободили.
Заключением под стражу члена Совета при уполномоченном по правам человека в Москве на 25 суток возмущены и в самом СПЧ, заявил Business FM его председатель Михаил Федотов.
— Я считаю, что, конечно же, решение суда должно быть пересмотрено. Судья выносит решение, руководствуясь законом и совестью. С законом здесь все в порядке формально. 25 суток ареста вписываются в те санкции, которые предусмотрены соответствующей статьей кодекса, а вот с совестью сомнительно.
— А какие могут быть альтернативные виды наказания в данном случае?
— Может быть, обязательные работы, может быть, штраф. Я считаю, что в данном случае конечно должен быть штраф. Нельзя человека, которому 77 лет, у которого не самое хорошее здоровье, помещать на 25 суток в спецприемник, где у него не будет возможности ни дышать свежим воздухом, ни гулять — крайне опасно для его здоровья и жизни.
За Пономарева заступилось много известных людей, в том числе главред RT Маргарита Симоньян и даже телеведущий Владимир Соловьев, который задался в своем Twitter вопросом: есть ли в законодательстве поправка на возраст при выборе наказания? Симоньян написала в своем телеграм-канале, что, по ее информации, Лев Пономарев «немедленно освобожден» не будет и останется в изоляторе, похоже, на все назначенные 25 суток.
Сейчас Пономарев в спецприемнике № 1 в Москве на Симферопольском бульваре. Правозащитник в разговоре с членами Общественной наблюдательной комиссии, которые его навестили, назвал условия содержания там пыточными.
Вот что рассказал Business FM ответственный секретарь ОНК Москвы Иван Мельников:
— Невозможно нормально там спать, потому что железные планки в кроватях с огромными проемами, и, учитывая старые, изношенные матрасы, там просто проваливаются люди. Просто даже лежать, отдыхать практически не представляется возможным. Там нет телевизоров, холодильников в этом учреждении, там огромные камеры, которые не предусматривают раздельного содержания граждан, ранее отбывавших наказание за убийство и грабеж. Лев Пономарев сообщил, что он в принципе не против содержания с курящими гражданами, но когда мы зашли в камеру, там стойкий запах дыма, а сам он не курит. Чтобы вы понимали, это крупные камеры, где содержатся порядка десяти человек и более, и у них есть возможность только выходить на прогулки на один час и ходить по камере туда-сюда.
— Там в принципе есть люди подобного возраста?
— Члены ОНК всегда указывают на то, что необходимо все-таки граждан в таком преклонном возрасте не содержать в местах принудительного содержания, мы всячески стараемся бороться с этим. Возможно, [нужно] какие-то другие виды наказания использовать, а не лишение свободы.
— То есть практика такая есть, что все-таки таких пожилых людей все равно задерживают и помещают в спецприемники?
— Это очень редкая практика.
— А какие-то альтернативные методы наказания при этом существуют?
— Естественно, можно применить штраф как наиболее часто используемое.
Как можно интерпретировать такое суровое наказание для пожилого правозащитника? Комментирует политолог Аббас Галлямов:
Аббас Галлямов политтехнолог «Система неоднородная, в ней есть как сторонники линии на компромисс, на диалог, умеренные и есть наоборот «ястребы», любители закручивать гайки по любому поводу. Они уверены, что с оппозицией не надо разговаривать, что оппозиция — это сплошь сборище предателей, и максимум чего они достойны — это отправиться в тюрьмы. Система время от времени балансирует между этими людьми: и те, и те апеллируют к Путину, в конце концов, курс задает он. Когда начинается лето, акты режима идут вниз, когда рейтинги снижаются, выборы начинают проигрываться — режим начинает нервничать. Естественная реакция у него в такой ситуации — закручивать гайки. Хотелось бы, конечно, чтобы здравый смысл возобладал и пересмотрели бы дело, слишком вопиющее. Традиционный подход: мы не меняем своих решений, как бы вы там ни протестовали. Исправить сделанную однажды ошибку — это показать свою слабость. Я думаю, что не пересмотрят дело, хотя не исключено, что сторонники компромисса победят во внутреннем споре и убедят Путина, что лучше гайки подраскрутить».
Тверской суд Москвы назначил Пономареву 25 суток административного ареста за призыв к участию в несогласованной акции «За наших и ваших детей», которая прошла возле здания ФСБ на Лубянке 28 октября в поддержку несовершеннолетних фигурантов дела «Нового величия». Ранее в их защиту в Москве и Петербурге прошли «Марши матерей». Они не были разрешены властями, но в итоге полиция не препятствовала.
Пономарев сделал репост в Facebook своей же записи в блоге «Эха Москвы». Суд признал пожилого правозащитника виновным в повторном нарушении порядка проведения акции. До этого его штрафовали на 10 тысяч рублей за одиночный пикет в июле в поддержку двух фигуранток дела «Нового величия».
Источник: