Более 80% жителей, по данным СМИ, поддерживают запрет. Мэр британской столицы объяснял эту меру необходимостью борьбы с ожирением
Фото: Toby Melville/Reuters
В лондонском общественном транспорте 25 февраля начал действовать запрет на рекламу фастфуда. «Ожирение — это бомба замедленного действия, которую необходимо разминировать», — так ранее объяснял необходимость этого запрета мэр Лондона Садик Хан.
Теперь привычные для жителей британской столицы изображения сочных бургеров на обшивках даблдекеров вне закона. По данным BBC, соцопросы показывают, что запрет рекламы фастфуда поддерживает более 80% жителей города.
Проблема ожирения действительно существует, но есть нюансы, говорит глава группы компаний Carfax Education Александр Никитич:
Александр Никитич глава группы компаний Carfax Education «Это достаточно давний спор в британском обществе. Процент британцев, страдающих ожирением, значительно выше, чем в остальных странах Европы. Недавно был принят закон, который устанавливает дополнительное налогообложение на содержание сахара в напитках, популярных среди детей, и многие компании, включая Coca-Cola, уже стали снижать процент сахара в их напитках. В государственных школах запрещены многие слишком сладкие или слишком жирные блюда. А с другой стороны, это право взрослых людей на принятие собственных решений, что они хотят есть. Те, кто на этой стороне, беспокоятся, что это еще одно проявление так называемого государства-няньки, которое за взрослых самостоятельных людей начинает принимать решения, что им можно, а что им нельзя».
Критически к закону отнеслись рекламные компании: фастфуд занимал значительную долю рынка рекламы в городе. Лондонский транспорт потеряет немало доходов, а компенсировать убытки, возможно, придется самим горожанам, притом что лондонский транспорт — один из самых дорогих в мире: одна поездка на метро стоит 5 фунтов (более 400 рублей).
Источник: