С 1 декабря в России начинают эксперимент по использованию беспилотных авто

Постановление об этом подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. По словам экспертов, Россия отстает от глобального тренда. Что ей мешает?

Фото: depositphotos.com

В Москве и Татарстане пройдет эксперимент по использованию беспилотных автомобилей. Такое постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Причем стартует эксперимент уже с 1 декабря, в эту субботу, а не с 1 марта будущего года, как ранее предлагал Минпромторг.

По словам Медведева, эксперимент должен не только дать толчок к развитию беспилотного транспорта, но и выявить юридические последствия в случае ДТП. «Самое главное для нас — обкатать и нормативное регулирование, и технологические регламенты», — сказал премьер. Его слова приводит «Интерфакс».

Ставка на беспилотники — попытка следовать глобальному тренду, считает автоэксперт Роман Гуляев:

Роман Гуляев автоэксперт «Мы, конечно, по беспилотным автомобилям отстаем, и надо догонять коллег. Соответствующие эксперименты проводятся и в Европе, и в Америке, и в Японии, и в других странах, то есть понятно, что нам тоже нужно быть там. Больше того, фактически это рождает новую индустрию, потому что здесь уже не традиционные автопроизводители будут править бал, если, конечно, они не станут догонять уходящий поезд, а уже компании цифровой экономики, как тот же самый Google, как тот же «Яндекс».

В прошлом году «Яндекс» представил свой беспилотный автомобиль на базе гибридной Toyta Prius. Сегодня беспилотные такси «Яндекса» курсируют по территории комплекса «Сколково», а также в нескольких точках Иннополиса в Татарстане.

Чтобы беспилотники в России прижились, придется потратить годы на тестирование, особенно в условиях российских городов и дорог, говорит журналист Максим Ракитин:

Максим Ракитин журналист «Беспилотнику нужно обучаться, беспилотнику нужно знать очень много сценариев развития событий, от перебегающих дорогу собак, школьников и всего прочего до экстренных торможений, переездов, перекрестков. Не очень сейчас наши крупные города приспособлены именно к массовому появлению, то есть, если завтра появится не одна машина на всю страну, а, например, сто или двести, у них возникнут проблемы просто потому, что наша дорожная городская сеть не предназначена для этого. Потому что вот сейчас на Западе, например в Америке в той же самой, где проходят все эти эксперименты с беспилотниками чуть ли не ежедневно, в отличие от нас, они адаптируют не только автомобиль к городу, но и город к автомобилю. То есть не автомобиль становится один такой сам по себе умный — город умнеет вместе с автомобилями, и они образуют синергию».

Пока же западные эксперименты по использовнию беспилотных автомобилей дают смешанные результаты. В марте этого года беспилотник от Uber стал участником смертельного ДТП, в результате чего компании пришлось на время прекратить испытания.

В Кремниевой долине тоже не все так гладко. Автомобили на автопилоте от Google и Apple также попадали в аварии, правда в их случае обошлось без жертв.

Источник: bfm.ru

Todoist