ФАС выступает за сближение ставок сборов, взимаемых с российских и иностранных компаний при выполнении международных рейсов
Фото: depositphotos.com
Федеральная антимонопольная служба выступает за сближение аэропортовых сборов, взимаемых с российских и иностранных авиакомпаний при выполнении международных рейсов. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу ведомства. Ранее «Известия» писали, что ФАС России поддержала соответствующее предложение Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Сегодня иностранным компаниям обслуживание в российских аэропортах обходится в три раза дороже. Различный уровень был введен в 2012 году, чтобы субсидировать российских перевозчиков.
В ФАС не пояснили, как именно будут выравнивать тарифы: просто повысят для российских компаний или одновременно понизят для зарубежных. В ведомстве лишь отметили, что сближение будет постепенным.
Кратное повышение сборов для отечественных перевозчиков неизбежно спровоцирует рост цен на авиабилеты, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «До четверти стоимости авиабилетов — это сбор аэропорта. Соответственно, любое изменение этой величины будет серьезно сказываться на конечной стоимости, мы это сразу почувствуем. Экономическое состояние нашей гражданской авиации находится в зоне риска. С учетом уже состоявшихся повышений аэропортовых сборов и резкого повышения стоимости авиационного керосина большинство авиакомпаний по итогам 2018 года оказались в отрицательной зоне рентабельности: вместо прибыли они привезли убыток. С учетом того, что авиационная отрасль очень закредитирована (иначе она не работает), то при сохранении нынешней ситуации это неизбежный путь к банкротству целого ряда авиакомпаний».
Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов считает, что после уравнивания тарифов аэропортовых сборов цены на авиабилеты, наоборот, снизятся.
Сергей Вехов директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» «Как это выглядит? Есть аэропорты, которые обеспечивают функционирование своего бизнеса: они заправляют топливом, обслуживают пассажиров. У них есть расходы, которые они вешают на своих клиентов — авиакомпании. Им приходит указание ФАС или Минтранса, что с российских авиакомпаний брать столько-то, а с иностранцев брать столько-то. Соответственно, они подбивают свои бюджеты — приходы, расходы — под эти сборы. Если им скажут, что вы делаете для всех равные, соответственно, тем, у кого низкие, они поднимут, тем, у кого высокие, они снизят. В результате получится общее снижение, поскольку западных авиакомпаний у нас больше, а российских меньше. Я думаю, что при всей мощи своего лоббирования, «Аэрофлот» или S7 ну никак не дадут позволить, чтобы с них брали те же деньги, которые берут с British Airways или с Air France. Стало быть, скорее всего, речь идет о снижении, чтобы иностранным операторам было дешевле к нам летать. А раз так, если это случится, то иностранные операторы понизят свои цены, которые, кстати говоря, и так зачастую ниже российских операторов, летающих на тех же маршрутах. Любая конкуренция снижает цены, и российским операторам ничего не остается, как тоже снизить цены».
К росту затрат отечественных авиакомпаний приводит также налоговый маневр в нефтяной отрасли, из-за чего значительно дорожает керосин. Согласно отчетности «Аэрофлота» за 2018 год, цены на керосин выросли на 48%, а расходы на топливо увеличились более чем на 40 млрд рублей.
Авиакомпании платят аэропортам за взлет и посадку, аэронавигацию, стоянку самолетов, таможенное обслуживание, заправку, авиабезопасность, уборку салона, обслуживание пассажиров и прочие услуги. По словам экспертов, в воздушных гаванях других стран аэропортовые сборы одинаковы для всех авиаперевозчиков.
Источник: