Росавтодор, Минтранс и ГИБДД готовят реформу дорожных знаков

Уже в следующем году будут действовать некоторые поправки к Правилам дорожного движения, которые разработал Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) Минтранса

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС

Росавтодор, ГИБДД и Научный центр безопасности дорожного движения МВД по заказу Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ) Минтранса подготовили поправки к Правилам дорожного движения, которые начнут действовать к 2020 году. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на начальника отдела инженерного обустройства автодорог РосдорНИИ Олега Кузьмина. Он отметил, что документ находится «на последней стадии утверждения».

Нововведение, к которому больше всего вопросов, — уточнение действия знаков, запрещающих стоянку и остановку. А именно поправка о желтой сплошной линии, означающей, что в данном месте нельзя останавливаться. Теперь окончание этой линии не прекращает действие знака. Например, если желтая разметка после знака закончилась на выезде со двора, а дальше не продолжилась, то запрет парковки все равно сохраняется. И водители рискуют нарваться на штраф и эвакуацию авто. Продолжает автоэксперт Алексей Дорофеев:

Алексей Дорофеев автоэксперт «Вот это последнее нововведение я считаю негативным, потому что дорога перестает быть информативной. Будущие требования допускают возможность неверного толкования, двоякого толкования и недопонимания. Что касается желтой линии, было бы неплохо, если бы она именно дублировала знаки «Остановка запрещена», «Парковка запрещена». Более того, я считаю, что этого недостаточно. Разметку в нашей стране может занести снегом, она может стереться, ее могут не обновить, поэтому на выездах со дворов, которые находятся в зоне действия знаков, логично было бы дублировать эти знаки. То есть сколько выездов — столько и знаков. Все это помнить водитель совсем не должен, не обязан. Изменения, если они вносятся, должны в первую очередь служить безопасности, а здесь мы, получается, снижаем информативность».

При этом следует помнить, что, согласно ПДД, в приоритете всегда знак, а не разметка. А вот введение мобильных табличек «Фотовидеофиксация» перед камерами-треногами — однозначный плюс, говорит директор Национального общественного центра безопасности дорожного движения Сергей Канаев:

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности дорожного движения «Путаница действительно будет возникать, она возникает даже и сейчас, потому что уже применяется и желтая сплошная разметка, и белая сплошная линия. Многие автовладельцы уже сейчас не очень понимают, где можно останавливаться, где нет. Но Правила дорожного движения однозначно говорят о приоритетном значении знаков перед разметкой, поэтому что раньше, что в будущем придется руководствоваться теми знаками, которые установлены на проезжей части. То, что введен знак фотовидеофиксации на желтом фоне перед переносными камерами, под видеофиксацией, это хорошо. Но это в данном случае все равно затрудняет понимание у автовладельцев, какой скоростной режим. Желательно, чтобы все-таки работали и предупреждали вместе с теми знаками, которые положены по ГОСТу для стационарных камер фотовидеофиксакции. Тогда бы, я думаю, и порядка было бы на дорогах больше, и нарушений гораздо меньше».

Кроме того, в новом ГОСТе запрещается применять знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Движение без остановки запрещено» и «Уступите дорогу» на прямоугольных щитах желто-зеленого цвета. Такая практика «ухудшала информативность». Также на всю страну распространят опыт Москвы по комбинации нескольких знаков на одном поле. Например, знака «Парковка» с табличкой «Инвалид». Новый ГОСТ введут в первом квартале следующего года. Одновременно потребуются изменения в Правилах дорожного движения.

Источник: bfm.ru

Todoist