Как изменения могут повлиять на цены? Останутся ли они прежними или все-таки есть вероятность того, что стоимость проезда увеличится?
Фото: скриншот видео Россия 24/YouTube
РЖД показали интерьер новых плацкартных вагонов. Фотографии опубликовало РИА Новости, в РЖД подлинность кадров подтвердили.
Интерьер новых вагонов — в светлых тонах, сами полки — серые с красными подголовниками, похожи на диваны. Столики и перегородки — в цветах светлого дерева.
Каждое спальное место оборудовано плотными шторами, похожими на вертикальные жалюзи, их в любой момент можно закрыть, и получается полностью огороженное от других пассажиров место. Есть розетки, USB-разъемы, индивидуальное освещение. В туалетах — гигиенические души, пеленальные столики, автоматические краны, дозаторы мыла, бумажные полотенца, встроенная сушилка для рук.
Официально модернизированный вагон представят на международной выставке «Транспорт России», которая пройдет 20-22 ноября в Гостином дворе.
В соцсетях новые вагоны уже обсуждают. Некоторые пользователи переживают, что такая «реновация» чревата повышением цен. Люди переживают, что стоимость проезда в таком вагоне может быть не ниже билета в СВ.
С одной стороны, замену плацкартных вагонов надо было осуществить уже давно, они свое отслужили. Но пока непонятно, как новые вагоны воспримут пассажиры, говорит независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
— Двухэтажный поезд у РЖД — там тоже неплохая идея, но в итоге выяснилось, что он, в общем-то, менее комфортный, чем обычный купейный вагон. По тому, что показали, конечно, это все красиво и, в общем-то, действительно определенные улучшения есть, но все равно идет все-таки речь о новых вагонах, они более дорогие в исполнении. В цене билета, естественно, это будет учтено, и скорее всего, цены на плацкарту повысятся. Насколько, сейчас пока говорить трудно. Кроме того, ценообразование у РЖД достаточно сложное. Все равно какое-то повышение будет. Трудно сказать, вполне возможно, что на 10-30% повысятся цены в новых вагонах. Технических проблем, я думаю, никаких нет. Все-таки вагоны не такая сложная система, чтобы ее не суметь произвести.
— По ценам примерно к купе мы приблизимся?
— Купе все-таки дороже существенно. Сейчас есть просто понятие «плацкарта на престижных направлениях», вот она подороже процентов на 10-15.
— Насколько мы в ногу идем с европейскими трендами?
— В Европе, во-первых, плацкарты как таковой нет, но и там она не нужна: железнодорожные перевозки занимают достаточно скромное место, поэтому мы здесь идем немножко своим путем. Но в этом, в принципе, ничего страшного.
В октябре гендиректор РЖД Олег Белозеров сообщил, что компания рассматривает идею оснащения плацкартных вагонов капсулами и так называемыми пространствами-трансформерами, которые пассажир сможет формировать индивидуально под себя, под личный комфорт. Правда, Белозеров тогда не уточнил, что конкретно подразумевается под «пространством-трансформером».
Источник: