Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что комиссия по расследованию причин аварии плавучего дока в Мурманске, скорее всего, примет решение о его подъеме со дна
График ремонта кораблей ВМФ России будет зависеть от дальнейшей судьбы затонувшего в Мурманске плавучего дока ПД-50, сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Это все к вопросу, будет ли подниматься и когда, и как», — сказал Рахманов в среду журналистам, отвечая на вопрос о возможных изменениях графика ремонта надводных кораблей после ЧП с доком.
Один из крупнейших плавучих доков в мире ПД-50 затонул на 82-м судоремонтном заводе (микрорайон Росляково, Мурманск) в ночь на 30 октября при выходе из него тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». При этом четверо рабочих пострадали, а пятый — сменный механик 1960 года рождения — пропал без вести.
ПД-50 был построен в 1980 году в Швеции, он имеет длину 330 м, ширину 67 м, грузоподъемность 80 тысяч тонн.
Накануне глава ОСК сообщил «Интерфаксу», что пока нет ясности, будет ли поднят затонувший плавучий док. «Сказать точно, насколько возможно поднять этот док, можно будет после того, как этот объект обследуют водолазы и посмотрят, в каком состоянии находится оборудование. Глубины у причальной стенки 82-го завода весьма большие. Даже не опираясь на техническую возможность, эта операция (подъема) будет непростой и, скорее всего, очень дорогостоящей», — сказал глава ОСК.
Позднее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что комиссия по расследованию причин аварии плавучего дока в Мурманске, скорее всего, примет решение о его подъеме со дна. «Это решит комиссия. Но скорее да, чем нет», — сказал Борисов журналистам в Гаване.
Источник: