Путин и Трамп не встретятся до следующего лета? Комментарий Георгия Бовта

Официальная встреча двух президентов может состояться на саммите «большой двадцатки» в Японии, сообщил помощник российского президента Юрий Ушаков

Георгий Бовт. Фото: Александр Щербак/ТАСС

Президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп могут провести переговоры на следующем саммите G20, который пройдет летом в японской Осаке. Об этом сообщил помощник российского президента Юрий Ушаков в эфире телеканала «Россия 1». «Если говорить о международных форумах, то, может быть, в июле на «двадцатке». Но, как мне представляется, очень важно для нас и коллег найти какой-то вариант, чтобы встретиться до этого», — заявил Ушаков. «Если не получается встреч на высшем уровне, то надо продолжать их на более низких уровнях», — добавил помощник президента. Как могут складываться отношения России и США в ближайшие месяцы?

Сухой остаток саммита G20 для российско-американских отношений таков. Полноценной встречи президентов России и США не получилось, а короткий обмен мнениями «на ногах», по сути, свелся к теме керченского инцидента. Отменив переговоры с Путиным именно под этим предлогом, Трамп вообще резко повысил политический вес разрешения конфликта Москвы и Киева в Азовском море, обусловив дальнейшие контакты с Россией на высшем уровне освобождением арестованных украинских моряков и судов.

Хотя настоящая причина, скорее всего, не в этом, а в очередном обострении вокруг расследования спецпрокурора Мюллера относительно предвыборных связей Трампа с Россией. Американский истеблишмент ждет от президента решительных действий, требуя повышения ставок. В какой-то мере керченский конфликт может повторить историю «дела Магнитского». Как написал в колонке для The Washington Post бывший посол США в России Александр Вершбоу, Трамп не имеет права «отдать Путину Азовское море». Тем более что сам президент ранее обвинял Обаму в том, что тот отдал ему Крым.

Важно и то, что на «двадцатке» президент США договорился с Си Цзиньпином о перемирии в торговой войне на три месяца: с 1 января 25-процентные пошлины на китайские товары вводиться не будут. Это может быть воспринято рынками как повод для предновогоднего ралли. Тогда как в политическом плане Белый дом, временно демобилизовавшись на китайском фронте, а ранее добившись фактически устранения фактора антииранских санкций с нефтяного рынка, может перебросить силы на российское направление.

И вот уже Госдепартамент США напоминает: второй пакет так называемых химических санкций, первый пакет которых был введен в августе, никуда не делся, идет подготовка. 90-дневный срок, в течение которого Россия должна была разрешить международные инспекции на химических объектах, уже истек. Возможный саммит на полях G20 был поводом не спешить с этим пакетом. Теперь он отпал.

На втором этапе «химических санкций» президент США должен выбрать не менее трех из шести положений закона. Среди них — полный запрет экспорта в Россию всех товаров и технологий, кроме продовольственных; полный запрет импорта из России; ограничение воздушного сообщения для авиакомпаний, контролируемых государством; запрет кредитования российских банков, кроме как с целью покупки продовольствия; понижение или разрыв дипломатических отношений; препятствование кредитованию России международными финансовыми организациями.

Президент может еще сильнее смягчить второй пакет, временно заморозив одно из трех минимально необходимых положений. Вот только станет ли он это делать на фоне нового российско-украинского обострения? Учитывая, что в свое время активация закона о запрете химоружия как повода для санкций было применено Белым домом для того, чтобы перехватить в этом инициативу у конгресса, можно предположить, что второй пакет «химических санкций» или нечто подобное будет введено в силу до нового года, когда соберется конгресс нового созыва.

После керченского инцидента США еще более настойчиво требуют от Евросоюза ужесточения давления на Москву, вновь поднимая вопрос о блокировании проекта газопровода «Северный поток — 2». Аналогичные мнения все громче звучат в рядах самого ЕС. И даже председательствующая в ЕС Австрия после недавнего шпионского скандала с Москвой говорит о возможности расширения санкций против России.

Так что керченский инцидент теперь будет обрастать новыми политическими обременениями и обретет отчасти самостоятельную логику развития. Повышению политического веса споров вокруг Азовского моря будет способствовать подключение Франции и Германии к переговорам по этой теме, от чего Москва вряд ли сумеет отвертеться.

Что касается рассуждений помощника президента Юрия Ушакова о возможности встречи Путина и Трампа аж летом следующего года, и то лишь опять на полях саммита «большой двадцатки», это означает косвенное признание того, что встреча на высшем уровне невозможна в политически обозримом будущем. Будет разве что временами прилетать советник по национальной безопасности США «ястреб» Джон Болтон и привозить очередные ультиматумы.

Источник: bfm.ru

Todoist