Сбербанк сейчас «значительно больше, чем банк», сказал его глава. Зачем может быть нужен такой ребрендинг и во сколько он обойдется?
Герман Греф. Фото: Sergei Karpukhin/Reuters
Герман Греф допустил переименование Сбербанка. По его словам, из названия может пропасть слово «банк». «Пока рано об этом заявлять, но мы сейчас эту тему проговариваем», — рассказал глава банка журналистам по итогам наблюдательного совета.
Греф пояснил, что сейчас Сбербанк «значительно больше, чем банк», он все больше становится технологической компанией, однако в финансовой части название «банк» по закону все равно должно присутствовать.
Название «Сбер» не слишком удачно, считает главный редактор портала Bankir.ru Сергей Вильянов:
Сергей Вильянов главный редактор портала Bankir.ru «Мне кажется, что это, скорее, полужаргонное сокращение слова «сберегательный», «сбережение» и использовать его в качестве основного бренда немножко странно для тех задач, которые выполняет Сбербанк на территории РФ. Я думаю, было бы более уместно сократить название до букв, например СБ. Это будет достаточно коротко и в то же время достаточно современно и не будет делать акцент на слове «банк».
Ребрендинг Сбербанка может потребовать миллионов рублей, заявил РИА Новости глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его мнению, менять название крупнейшего российского банка нецелесообразно.
Вероятно, о переименовании всего Сбербанка речи не идет, говорит гендиректор агентства PRТ Глеб Сахрай:
Глеб Сахрай гендиректор агентства PRТ «Речь, очевидно, не идет о переименовании всех отделений, потому что собственно отделения пока что воспринимаются именно как отделения банка, и вряд ли господин Греф имеет в виду то, что Сбербанк перестал полностью быть банком, вряд ли это относится именно к отделениям, то есть отделения, в принципе, могут продолжать носить название «Сбербанк». Но вся экосистема действительно уже не столько банковская. Например, у Сбербанка совместный бизнес в том числе с «Яндексом» в контексте маркетплейсов и в контексте такси, и, очевидно, к этому будут добавляться и другие услуги, основанные на этой интернет-экосистеме. Поэтому здесь не нужно думать о столь массивных расходах: речь идет о том, чтобы всю организацию перестать называть банком, потому что это не банк, это правда онлайновая экосистема, а сами отделения могут вполне называться «Сбербанком».
Сбербанк активно участвует в различных инвестпроектах. Так, год назад компания объявила о планах вложить 30 млрд рублей в «Яндекс.Маркет». Цель совместного предприятия, по словам Грефа, создание «российского Amazon».
В октябре этого года «Ведомости» сообщили о намерениях Сбербанка войти в капитал «Яндекса», из-за чего акции IT-компании резко подешевели. Однако Греф и сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож слухи о сделке опровергли.
Источник: