Проезд в метро дорожает

Некоторые цены останутся неизменными, какие-то билеты исчезнут из продажи. В Дептрансе говорят, что вопрос о необходимости увеличения тарифов подняли крупнейшие перевозчики Москвы

Фото: АГН «Москва»

Билеты на метро подорожают в 2019 году. Проезд по карте «Тройка» будет стоить не 36, а 38 рублей. Билет на 90 минут вместо 56 рублей — 59. «Единый» билет на 60 поездок обойдется в 1900 рублей, сейчас он стоит 1765. Сократился срок действия «Единого» с момента покупки — до 45 дней.

То есть самые популярные тарифы подорожают более чем на 5%. Нет ли здесь противоречия, когда власти агитируют пересаживаться на общественный транспорт, но при этом поднимаются цены на билеты? Комментирует эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

— Цены растут, потому что растет инфляция. Насколько все это дело объективно, сказать очень трудно, потому что экономику нам не открывают и не откроют. А то, что цены объясняются инфляцией, такие подъемы будут, это совершенно точно. И в прежние годы поднималась меньше официального индекса инфляция, ну, сейчас чуть выше. А какая на самом деле инфляция, не знает никто. Если ходите в магазины, так вы увидите, какая инфляция. Так что, скорее всего, это все-таки дешевле. Поэтому, особенно если сравнивать с тем же бензином, повышение не такое уж и существенное.

— А если говорить об этих мерах: 90 дней сократили до 45?

— Таким образом пытаются перевести людей на другие тарифы, безлимитные, и на больший срок, потому что это уже ликвидируются поездочные карты, а не безлимиты соответствующего срока. Да, безлимиты некоторые дорожают, какие-то больше, какие-то меньше. Но таким образом стимулируют переводы людей на безлимит, чтобы больше вообще ездили на общественном транспорте. Понятно, когда у вас какое-то количество поездок записано, вы эти поездки считаете. Когда у вас эти поездки не записаны, вы начинаете пользоваться транспортом свободнее, то есть это нормальный психологический ход.

Также из продажи исчезнут билеты на 20, на 40 поездок и на семь суток. Пассажирам предлагается заменить их билетом «Кошелек» карты «Тройка». Но, как утверждают пользователи соцсетей, это также грозит подорожанием, поскольку тариф «Кошелек» с нового года составит 38 рублей. Продолжает блогер Илья Варламов:

Илья Варламов блогер «Любые реформы, которые происходят и которые требуют изменения транспортных привычек, обычно вызывают у людей отрицание, потому что это неудобно, нужно перестраиваться. Когда мы говорим о миллионах пассажиров, которые пользуются общественным транспортом в Москве, действительно это для многих может стать проблемой. Здесь можно вспомнить самую большую реформу, когда в Москве начали вводить карту «Тройка». Тогда подняли сильно цену на разовый билет, а цены при оплате вот этой карточкой «Тройка» оставили неизменными. Зачем это было сделано? Чтобы люди не покупали билеты на одну поездку, чтобы они не отвлекали водителя, потому что раньше человек не задумывался о том, должен у него быть билет или не должен. Он подходил к водителю, он отвлекал его или стоял в очереди в кассе — это была большая нагрузка, потому что человек покупал один билет, ехал и потом его выкидывал. Многие пассажиры так себя вели. С точки зрения общественного транспорта это было очень неудобно, и людей нужно было массово перестроить на другую систему. Поэтому была введена карта «Тройка», поэтому подняли сильно цены на разовые билеты, и в несколько лет удалось людям привить другие привычки, другое поведение. Сегодня у каждого пассажира, кто хоть иногда пользуется общественным транспортом, в кармане есть «Тройка».

В самом Дептрансе объясняют, что вопрос о необходимости увеличения тарифов подняли крупнейшие перевозчики Москвы. Это связано с инфляцией, ростом цен на электроэнергию, топливо, запчасти. Также расходы увеличились и в связи с активным расширением метрополитена: в 2018 году открыли 15 станций. Что касается билетов на одну и две поездки, их стоимость не изменится третий год подряд.

Источник: bfm.ru

Todoist