В четверг Дмитрий Песков заявил, что в Кремле удивлены заявлениями представителей компании, которая занималась отловом. И предложил освежить в памяти перечень поручений президента. Собственники сказали, что их не так поняли
Вид на «китовую тюрьму» в бухте Средняя. Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Бизнес на вылове морских млекопитающих и поставке их в российские и китайские океанариумы — весьма доходный. Стоимость косатки на рынке сейчас порядка 3,5 миллиона долларов, а белухи — 150 тысяч. Но вести его не так просто. Это требует оснащения и серьезных затрат. Поэтому когда встал вопрос о том, чтобы их отпустить, — те, кто животных вылавливали, хотели получить за это как минимум компенсацию. А как максимум, судя по всему, надеялись, что история эта забудется. Вот что основатель сахалинской компании «Океанариум ДВ» Александр Бронников заявлял Business FM в апреле.
Александр Бронников основатель компании «Океанариум ДВ» «10 косаток и до 150 белух — это не ущерб для экологии. Вопрос-то к нам какой? Мы подаем заявки, в программах указываем, что поставляем часть животных в Китай, что мы часть поставляем в российские дельфинарии. Власть признает, что у нас все законно. Даже если идет к выпуску. Никакой министр, никакой губернатор решений не примет. Мы собственники этих животных, и решить может только суд!».
Сахалинские компании ООО «Афалина» и ООО «Океанариум ДВ», которые последние несколько лет — после того, как многие страны, в первую очередь США, отказались от вылова китообразных в развлекательных целях — вышли на этот рынок и связаны сложной системой отношений. Владельцем «Афалины», к которой поданы иски, числится Александр Поздняков, Алексей Решетов — ее директор. Александр Бронников пополам с Поздняковым являются владельцами «Океанариума ДВ». Объединяет их одно — все они до вчерашнего дня называли себя владельцами животных. Вот что Александр Бронников заявил нашей радиостанции после выступления пресс-секретаря президента.
«Нас пытаются подставить. Никто из хозяев животных заявлений о том, что мы пойдем против решения правительства не делал. Это слили экологи, которые хотят нас подставить. И Решетов, и я как собственник компании мы будем исполнять. Если будет такое решение о выпуске, мы дожидаться решения суда не будем, достаточно будет решения политического».
Директор компании «Афалина» Алексей Решетов, который во время суда по иску приморских экологов ответил на вопросы журналистов, заявил им под запись: «Животные — моя собственность. Решение о выпуске я не принимал, принимать не собираюсь». В беседе с ведущим Business FM Игорем Ломакиным он заявил, что его слова были вырваны их контекста.
— Каково чувствовать, когда твои слова, возможно, вырванные из контекста, комментирует Кремль?
— Ну, мне очень сложно передать эти чувства. Ну, давайте я обойдусь без комментариев по данному вопросу, потому что по меньшей мере мне это просто неприятно.
В марте, когда Владимир Путин уже поручил Минприроды решить судьбу косаток в бухте Средняя в Приморье, а сахалинским судом было вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания по вопросу их освобождения, по сообщениям экологической вахты по Сахалину, Росрыболовство предложило выделить квоты ловить 10 косаток и 282 белух в 2020 году. Что-то подсказывает, что теперь этот вопрос о квотах обсуждаться не будет.
Источник: