Предновогодний ажиотаж откладывается. Почему москвичи не спешат в магазины?

Покупательская активность пока не растет или растет незначительно, а где-то даже снизилась, рассказали опрошенные Business FM ретейлеры

Фото: depositphotos.com

«Черная пятница» отсрочила предновогодний шопинг-ажиотаж. По словам представителей бизнеса, обычно он начинается после 10 декабря. Но в этот раз скидочная неделя, прошедшая в ноябре, привела к тому, что особого ажиотажа в магазинах пока нет. Хотя на отдельные категории товаров спрос все же вырос.

В торговом центре «Савеловский» сейчас спад покупательской активности, но предновогодний ажиотаж уже близко, убежден директор по маркетингу и рекламе ТЦ «Савеловский» Дмитрий Шевцов:

— Ударные выходные мы ожидаем 15 и 16 декабря, и, скорее всего, в эти выходные уже пробки будут как на въезд, так и на Третьем транспортном кольце. Пока новогоднего ажиотажа не чувствуется. По прошлым выходным мы не можем сказать, что люди кинулись делать какие-то новогодние покупки, потому что «черная пятница» была ударная, она шла практически неделю.

— Только в этом году в связи с «черной пятницей» отодвинулся новогодний ажиотаж?

— Да, в прошлом году такого не было. Видимо, пока «черная пятница» была не настолько раскрученной в России. А в этом году действительно очень много магазинов участвовало в этой акции, и люди заранее готовились, отложили деньги, чтобы именно в эти даты сделать какие-то большие покупки. После этой «черной пятницы» действительно у нас был спад посещаемости.

Значительный прирост в сегменте подарков для детей. Большинство ребят, видимо, уже написали письмо Деду Морозу, это видно по продажам, говорит PR-директор «Детского мира» Надежда Киселева:

— Предновогодний бум уже начался, и мы его в сети и интернет-магазине «Детский мир» наблюдаем уже с ноября. У нас уже четко сформировался топ-10 новогодних подарков для детей: это куклы и пупсы Demi Star, мотоциклы Kreiss, автомобили и треки Hot Wheels, радиоуправляемые машины Rastar, всевозможные конструкторы. С каждой неделей мы видим, как все больше и больше наполняются торговые залы и все больше и больше покупателей.

— Если в ноябре началось, «черная пятница» повлияла?

— Да, учитывая, что «черная пятница» длилась немножко дольше.

— А именно предновогодний пик когда ждете?

— Пик нарастает, но, безусловно, есть определенная категория граждан, которые откладывают все на последний момент. Самыми пиковыми, конечно, будут последние выходные, 22 и 23 декабря, и совсем последние — 30-е, 31-е. Мы традиционно всегда увеличиваем время работы.

В центре города покупки пока делают заметно меньше, ажиотажа практически нет. Активность покупателей в основном сосредоточена на окраинах Москвы, заказов из торговых центров стало больше, рассказывает водитель такси Алла:

— Уже везут подарки, елочки новогодние, игрушки, багажник уже приходится открывать часто.

— Увеличились тарифы в связи с тем, что Новый год наступает?

— Тарифы остались прежние. Я не думаю, что они будут увеличиваться, если только подрастет коэффициент.

Курьерские службы фиксируют небольшой рост нагрузки. С «черной пятницы» он и не спадает, говорит руководитель производственного департамента Boxberry Михаил Конев:

— Предновогодний ажиотаж начинается даже чуть раньше, чем в декабре, он начинается с «черной пятницы», а это последняя пятница ноября, и дальше идет по нарастающей, в e-commerce вплоть до последних дней декабря. Обычно люди за несколько дней до Нового года уже перестают активно заказывать в интернет-магазинах: они не уверены, что успеют доставить до Нового года. Основной пик продаж в электронной коммерции начинается с последней пятницы ноября и длится где-то три недели декабря.

— Курьерские службы справляются, на дорогах, наверное, больше пробок?

— На самом деле, даже не дорожная ситуация создает сложности для курьерских компаний, а объем заказов, который попадает на терминалы для обработки. Это, пожалуй, самое большое испытание для курьерской компании — обработать резко возрастающие объемы. Процент успешных доставок в декабре ниже, чем в остальные месяцы.

Сейчас также начинается спрос на развоз корпоративных подарков. Но в начале декабря курьерские службы справляются с нагрузкой. Гораздо сложнее будет в последнюю неделю года, говорят участники рынка.

Источник: bfm.ru

Todoist